|
Антон, некоторая пробежка по сказанным ранее статьям
"Тема: 5ПТМФ: Начало ответа на 1-е письмо Игоря
"Я понимаю мотивировку Ваших вопросов в этой цитате.
Вы поднимаете старинный вопрос о первичности сознания
и материи. Так называемый главный вопрос философии. В
одной из его частей.
"Могу написать по этому поводу следующее. Вопрос этот
я считаю ДЕТСКИМ. Утверждать, что сознание, идеи
существовали прежде материи, можно было раньше".
"Люди, которые все еще продолжают решать этот вопрос,
ничего кроме улыбки вызвать у меня уже не могут. Они
напоминают мне детей, играющих в песочнице. Потому как
у них никаких серьезных дел нет".
"Поэтому, прошу Вас, вопрос о первичности сознания в
полемике со мной не поднимать. Я детскими делами не
занимаюсь. Вырос из этих штанишек. Давно".
Мой комментарий. Сколько я в дальнеьшьем не объяснял
второй план первичности и вторичности, но ни от Гая,
ни от Вас Антон я так ничего и не услышал.
Складывается впечатление, что Вы плаваете по
поверхности и один и тот же вопрос, Вы, качаясь на
лодочке, не можете рассмотреть с двух уровней. А это
всего лишь начало к философскому размышлению. Читайте,
читайте. А Хоцея. И не приписываете мне свои иллюзии
моего восприятия о первичности-вторичности. Бог с
Вами, прошло уже то время.
Насчет первичности материи и сознания, а может, черт
его и разберет все наоборот, меня это не колышет.
Вопрос в другом и я о нем подробно расписал в
теме "Новая Система Распределения". В свое время
здесь логически столкнулись Гегель и Маркс. Позиция
Гегеля сходна с Вашей Антон позицией. Он пишет, как он
слышит. Как у Окуджавы, но на то он и художник. А вот
позиция Маркса выражена очень четко и она
противоположна воспринимаемому. Необходимо не только
отрицание, но и отрицание отрицания.
Напоминаю, вначале свою фразу." И между чаем или
кофеем, под влиянием этих тонизирующих напитков
удавалось больше объяснять, чем создавать. Так, что
диссертантской туфты было предостаточно, лично я ее
накушался. А вот у Маркса это понимание очень даже
однозначное. Привожу его выдержку. "Размышления над
формами человеческой жизни, а, следовательно, и
научный анализ этих форм, вообще избирает путь
противоположный их действительному развитию". Это
очень важные слова и я поставил бы их после вывода о
разделении объекта на взгляд со стороны количества и
качества. Первый алгоритм позволяет производить
деление вещи на две составляющие (расщепление) вплоть
до количественного, хотя бы, пояснения. Второй строит
детерминированную последовательность в процессе
познания и позволяет затем выстраивать и
(переворачивать) процесс развития в соответствии с его
естественном реальным ходом. Насчет мыслей,
растекающихся по древу, я уже приводил слова Бояна. И
все довольно просто.
Таким образом, о методе Маркса я рассказывал уже не в
первый раз. Вначале применяется ветвленный алгоритм по
признаку качества и количества (к чему также пришел
Сергей), затем полученные данные выстраиваются в
детерминированный алгоритм с найденными
количественными параметрами. Если, к примеру, при
рассмотрении стоимости мы не дошли до количественного
параметра, а именно рабочего времени, то нет и темы.
Но, если мы хотим углубиться дальше, значит, нам нужно
разбить это полученное время и рассмотреть его вновь
со стороны количества и качества, то есть уйти на
более глубокий уровень.
Далее
Из "НА ПУТИ К МАРКСУ.
Вы завели речь об объекте интереса Вашей системы
распределения по труду. Дав характеристику
определённой категории людей, Вы написали:
"И одна из главных задач моей системы РпоТ заключается
как раз в том, чтобы именно эти люди получали больше
всех других. Чтобы именно такое поведение
стимулировалось материально. Чтобы в материальном
плане жили лучше именно те, кто выкладывается на
работе ПОЛНОСТЬЮ, кто отдает людям всё, что он может
отдать".
"Только такое положение вещей будет самым эффективным
с экономической точки зрения и самым справедливым с
моральной. Разве не так?"
На это я отвечаю: очень даже так! Именно эта категория
людей, а правильнее, ТИП
трудящегося, был главным предметом моего анализа
ситуации в 80-х годах. Поэтому мне придётся немного
рассказать об этом. См дальше. "ПО пути к Марксу". Я
не отнимаю время и иду дальше.
Из ПРИНЦИПА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ.
Равенства способностей не может быть в принципе.
Классики об этом и не помышляли. Но мне трудно
сказать, насколько они представляли, какую мощную
движущую силу они
выпускали на свободу. Этой силой является не классовое
неравенство, а различие между ТИПАМИ людей, которое
имеет очень далекие и глубокие корни и соответственно
последствия, которые еще впереди. Не может быть
равенства и в вознаграждении. Оно может быть в частном
случае оплаты, а в целом по вознаграждению нет. В
противном случае прибавочная стоимость исчезла бы и
вместе с ней развитие человека. Конкретизирую между
стахановцами и новаторами. Это два совершенно разных
уровня. Первый уровень представляет собой
горизонтальные слои (страты), второй вертикальные
слои. Это зоны, жилы. Они связывают классы в систему.
Новатором может быть любой, крестьянин, рабочий,
инженер, министр и даже руководитель страны. А основу
его представляет интеллигент, который, сделав свое
историческое дело, отходит уже в сторону.
В тридцатые давили новаторов (изобретателей), Все пути
раскрывали перед стахановцами (но никак не перед
изобретателями). Сейчас будут давить стахановцев,
например М.Ходорковского, и открывать дорогу людям
типа Алекперова. Это все очень просто, хотя бы с
экономической точки зрения и с задействования в
результативный производственный процесс как можно
большего количества людей. И в этом производственном
процессе первым становится не стахановец (бери больше,
кидай дальше, например, на Кипр, а из меньшего сделай
больше, за счет своих мозгов). Ведь этот переход, при
всей кажущейся непонятности лежит на поверхности. Он
не связан с человеческим фактором, организацией
производства, личными предпочтениями, он связан с
необходимостью определенного типа организации
производственных отношений и их взаимодействий с
производительными силами. Не надо спорить с классикой.
С самого начала я повел разговор о противоречии между
двумя типами: стахановцами и новаторами. И показал в
чем преимущество этого нового типа (не класса) людей.
Стахановцы сделали свой вклад в 30-е, сейчас пришло
время новаторов, это люди другого типа.
Хапуга, калымщик, ударник, стахановец, передовик, -
это люди одного класса. Просто это один алгоритм
развития, желающих хорошо жить. Но, если в левой части
этот человек просто желает хорошо жить, то в правой он
уже понимает, что в понятие хорошо жить входят не
только деньги, но и образование (умение), статус,
значимость и кое-что для потомков. Новатор, это
человек с совершенно другим отношением к прибавочной
стоимости, он не представитель класса, а представитель
более развитого элемента общества. Я не знаю
качественно или количественно, но в наших алгоритмах
развития с Вами Антон произошло пересечение на имени
НОВАТОР. И Вы увидите, что немало требуется тому, кто
желает стать новатором. Но и относительное
вознаграждение для него меньше, чем для хапуги.
Убедительно советую перечитать отношение класса и типа
к прибавочной стоимости в предыдущих статьях. При этом
я не претендую на приоритетность, как в названии, так
и в детерминированности перехода от класса к типу. Тем
более что сами переходы от вида к роду, семейству,
отрядам, классам, типам в истории развития
общественных формаций у ученого мира с советской
засоренностью могут занять еще десятки лет. Есть два
вида повторямостей, которые обуславливают
закономерности для возникновения законов.
Краткосрочные, типа падения яблока на голову и
долгосрочные, типа рекапитуляций (кратким повторением
основных этапов развития предковых форм). И стоит нам
взять какой-либо временной пространственный отрезок в
развитии, например период советской формации, мы и там
увидим краткое повторение предыдущих форм, начиная, я
с древнейших времен. А тем более такое длительное
событие, как переход от индивидуума к типу. Спираль
истории нечего не пропускает. А вновь, в который раз
тыкает нашу память в сто раз пройденные этапы. Жаль,
что А.Хоцей ограничился коротким временным интервалом
перехода от индивидуума к стаду. Но может еще не
вечер. Но, для иллюстрации моего противоположного
примера исследования, я бы шел от яблока к семени,
проходя последовательно все этапы. То есть шел от типа
к индивидууму. Не надо бояться, что этот промежуток
занимает тысячи лет. А не ограничился бы переходом от
семени к корню (яблоку). Класс в истории развития
общества всего лишь один из этапов в развитии формаций
общества, где он занял доминирующее положение. И этой
формацией был капитализм. Точно так же
капиталистический способ производства всего лишь
мгновение в истории переработки и производств полезной
продукции. А повсеместные революции начала 20-го века
смели этот общественный способ образования и привели к
союзу между желанием получить прибыль и получить
удовлетворение двумя слоями населения. Странно, что
этого компромисса не увидели наши советологи. Вероятно
в их поездках больше, чем по бутылки виски и пачки
Мальборо ничего не доставалось.
Каждый новый слой: хапуга, калымщик, ударник,
стахановец, передовик и в пику им новатор выживает
тем, что он дает, делает вклад, больший, а
относительное вознаграждение получает меньшее. В этом
его неувядающая жизненная сила. Сейчас время НОВАТОРА.
Получать он будет еще меньше, но, как говориться,
таков закон. В том, что сейчас время новатора, я с
Вами Антон, полностью согласен. Предыдущие пять
разновидностей класса были хороши для предыдущего
времени, но сейчас это, конечно кровопийцы, тем более
что по статусу, объединившись и заимев громкие
фамилии, они залезли далеко вверх. Их время недолго.
Такова жизнь и не только на Руси.
К имени НОВАТОР я пришел в начале 80-х. И был уверен,
что появиться целый ряд однокоренных и созвучных слов.
(новация, инновация, инвестирование и т. д., о которых
и слыхом не слыхивали) Просто, прежде чем меняется
способ производства меняется, еще более глубинные
действия, сам характер и алгоритм действия людей на
всех уровнях работы: от рабочего до министра.
Так, что с одной стороны имя Новатор мне близко, но я
боюсь, что уже ушел дальше
Обрати внимание на слова Сергея На его алгоритм.
"Я из диамата вхожу в теорию
информации, из теории информации - в теорию стоимости,
из теории стоимости - в теорию управления, из теории
управления - в теорию распределения.. Я пытаюсь
связать все науки воедино и у меня это получается."
|
|