|
Сергей, вновь к твоим мыслям о полете.."А
вообще, ничего более общего, чем материя, количество,
качество, движение (изменение) и взаимодействие в этом
мире, похоже, не найти."Насколько я помню, говоря о
материи, ты все свел к понятию количества и качества.
В этих двух терминах содержится и движение и
изменение. Если есть желание, то ты можешь опуститься
в эти множества и найти целый ряд недостающих
элементов относительно статики и динамики. Как бы ты
хотел, не хотел, но есть общее и есть частное.Я
повторюсь, что твой самостоятельный вывод по поводу
достаточности для первого приближения расщепления
(раздвоения) вещи, любой вещи понятия, объекта или
процесса на количество и качество вполне достаточен,
чтобы определиться в двух направлениях, не
противоречащих процессу мышления, а соответствующему
ему. Повторюсь, что ты высказал мысль, о том, во что
в рамках всего лишь этих двух понятий можно
охарактеризовать любую вещь. А это обобщение дорогого
стоит. Капитал Маркса с этого и начинается. "Каждую
полезную вещь можно рассматривать с двух точек зрения:
со стороны качества и со стороны количества". Можно
все убрать из Капитала и оставить только эту одну
фразу. Приходят к этой мысли очень немногие. Но, если
приходят, то с ними можно разговаривать. Хотя у меня
есть мнение, что ты не совсем осознал к какой
значимости Ты пришел. Ведь человек вначале говорит,
затем понимает, что он сказал. И ни я, ни ты здесь не
исключение. "Вначале было слово", а потом все дела. И
это совершенно не противоречит материализму. Напротив.
Есть процесс познания, и есть противоположный процесс
реального развития событий. Реальный процесс ПОЗНАНИЯ
развивается от плода к семени. Реальный процесс
развития идет от семени к плоду. (Я нарочно сейчас
перевернул изложение, чтобы яснее стала мысль).Вначале
человек видит яблоко, затем семя. Я спрашивал тебя
Сергей. Ты это сечешь?. Антону я задавал этот вопрос,
но, к сожалению, насколько я, понял, он вроде бы даже
не понимает значимость этого вопроса, То же самое я
увидел и у материалистов в полемике по теме
Альтшуллера. И позиция Антона и позиция Альтшуллера,
вкупе с материалистами одинаковаа. Они исследуют
процесс по ходу его реального развития, на ошибочность
чего еще обратил Боян в "Слово о полку Игореве". Мысль
растечется по дереву, если идти по ходу развития, и не
будешь знать на какой сук сесть, чтобы нужное яблоко
съесть, да и вообще замучаешся его искать. Садись в
лодку и естественное движение воды выведет тебя к
Большой воде.Рафинизация подхода, у наших ученых
помогала углубляться в тему (при таких то финансах!),
но не позволяла решать проблему. А где же большая
вода? Путь к обобщению методом тыка был закрыт. И
только случай или интуиция помогала решать проблему,
поставленную институтом, главком, министерством. А в
основном все были в свободном плавании, свободными
художниками. И между чаем или кофеем, под влиянием
этих тонизирующих напитков удавалось больше объяснять,
чем создавать. Так, что диссертантской туфты было
предостаточно.А вот у Маркса это понимание очень даже
однозначное. "Размышления над формами человеческой
жизни, а, следовательно, и научный анализ этих форм,
вообще избирает путь противоположный их
действительному развитию". Это очень важные слова и я
поставил бы их после вывода о разделении объекта на
взгляд со стороны количества и качества.Первый
алгоритм позволяет производить деление вещи на две
составляющие. Второй строит детерминированную
последовательность в процессе познания и позволяет
затем выстраивать (переворачивать) процесс развития в
соответствии с его естественном реальными ходом. И все
довольно просто. Просто, если правое и левое полушарие
находятся в координации и легко находят компромисс.
|
|