|
Реплика из полета:
"В архиве (не успел еще откорректировать и вытащить на
свет божий) у меня есть система управления,
объединенная с системой распределения, которую, в
принципе, можно было бы осуществить в полном
соответствии с Вашим планом. Но ведь только в голове
качественные преобразования видятся происходящими сами
по себе."
Я уже упоминал что, если идти от качественных моделей
к количественным преобразованиям (они, первые уже не
такие) И далее строить алгоритмы качественно-
количественных преобразований мы неизбежно выйдем на
количественные параметры. Так построена любая логика,
ведущая к цели, в том числе логика Маркса, так
решаются многие трудноразрешимые математические
задачи. Если ты, к примеру, увлекаешься решением
нетрудноразрешимих, а неразрешимых (по крайней мере,
насколько это мне известно, геометрических задач) я
таковой считаю Древнеегипетскую задачу Бога Ра на
звание Жреца. На Сайте А.Казанцева ты при желании
можешь прочитать ее условие, и что делали с теми, кто
не выдерживал испытание. Вот прямо сейчас нашел сайт
начинается с задачи, которую П.Казанцев
назвал "Колодец Лотоса"
http://library.by.ru/NSM/sm75r1.htm
У меня в прикладном институте руководителем
лаборатории был неплохой доктор физико-математических
наук. Он порешал эту задачу, затем говорит: "Она так
засасывает, что ни на чего нет больше времени. Вот мои
решения, давай твои". Его решения носили приближенный
характер с применением классических приемов из
матанализа, но главное они не давали наглядного,
геометрического способа точного получения числа. То
есть, они носили не геометрический характер, а
алгебраический.
Эта задача довольно известна именно как неразрешимая.
Чисто классическое решение с позиций геометрии оно
сводится к решению уравнения четвертой степени. Об
этом упоминает и Казанцев. Но откуда в Древнем Египте
такие познания, когда уравнения четвертой степени
стали более менее решать только к концу средних веков.
Если не ошибаюсь, через двадцать лет после
опубликования задачи в "Науке и Жизнь" в 1985 году в
период массового освоения микрокалькуляторов решение
наконец-то появилось. По-моему автором был Петров.
Программа смогла её решить, по-моему, за несколько
минут. Но вопрос остался открытым. Как же претендент
на сан Жреца остался жив? Поскольку в то время я
отрабатывал метод "от абстрактного к конкретному". То
я брался за любые задачи из самых разных областей. Ну
а получение способа, ведущего к сколь угодно точному
числу, был бы прекрасным результатом правильности или
неправильности подходов в моем мышлении, правильнее
верности тех алгоритмов, которые я наработал,
занимаясь формализацией метода Маркса. Эту задачку я
эту решал вместе с отработкой метода. На формализацию
метода у меня ушло около двух лет, столько же заняла и
задача. В ходе решения, я постепенно освобождался от
всех наслоений в истории математики. И, наконец, когда
от традиционной математики и геометрии ничего,
практически не осталось я получил способ решения:
алгоритм по своей форме сходный с подходом решения
задач, например в московском папирусе, и ведущий к
результату с любой точностью (число иррациональное).
Это привело меня к пониманию. Что такое алгоритм и что
такое алгорифм. (термин Маркова). И привело к
пониманию изначала нашей современной вычислительной
математики. И к тому, что мы пока еще в плену
классической, средневековой математики, где главное
скорость, но приближенный результат, а сейчас совсем
другая постановка задачи. Скорость вычисления берет на
себя ЭВМ, а главное точность для размеров любой
удаленной галактики. Все перевернулось. Вот на этом и
была построена математика Египетских жрецов. И в этом
произошел возврат. Отрицание отрицания. Неважно время -
важна точность. Отсюда известный афоризм про пирамиды.
А так это полезная задачка и по моему, она может быть
применима, к примеру, в плане наведения ракет по
удаляющейся цели по принципу опережения, прогноз
опередит отклонение цели.
Это отвлечение я сделал потому, что никакие личные
невзгоды не должны использоваться площадью
представляемого нам форума. Все должно быть в деле.
Поэтому, я, кстати, как правило, не реагирую на
невзгоды оппонентов. И кстати эта задачка, которую, я
думаю пока еще никто не решил, с геометрических
позиций очень хорошо бы позволила порасшевелить левую
и правую половину мозга. Вероятно, в египетские
времена она и была рассчитана на физиологическую
подготовленность мозга жреца, управлять мозгом со
стороны качества и со стороны количества. Но прошло
очень много времени, прежде чем Маркс в отличие от
Гегеля вновь попытался использовать ресурс
человеческого мозга, расщепив его на две половины.
Предложил рассматривать объект со стороны (выражаясь
словами Сергея со стороны материальной составляющей и
со стороны количества и его качества).
Но не так Сергей здесь все просто. И сама материальная
составляющая, проще говоря, материя в таковой форме
также имеет свое качество и количество. И пока ты не
выйдешь на пересечение количеств-качеств в
материальном с качеством-количеством в идеальном ты
проблему по крупному не решишь. Для этого достаточно
взять понятие стоимость (объект), рассмотреть его с
точки зрения качественной стороны как потребительную
стоимость (материя), затем сточки зрения меновой как
количественную сторону. А затем в потребительной
стоимости найти свою качественно-количественую
сторону, а в меновой свою количественно-качественную
сторону. И не в общих рассуждениях, как это сплошь и
рядом делается в псевдоисследованиях, а конкретно
показать с помощью цифр. То есть конкретно связать
материальное содержание (потребительную стоимость и ее
идеальное выражение - меновую стоимость. У
качественных представлений должно быть реальное
количественное содержание.
Есть цвет, мы его все ощущаем. Он материален и так как
он материален это объект. А поскольку он материален у
него должна быть количественно-качественная
информация: это длина волны и частота, по крайней
мере. Но дальше ты Сергей не идешь.
То есть Цвет это объект, у него два аргумента. Он
материален и у него есть волна и частота.
Но у этого материального объекта тоже есть. По крайней
мере, два свойства по качеству и количеству, которые,
кстати, гораздо ближе к человеку (приемнику). Допустим
он этот цвет голубой и яркий. Как ты Сергей все это
совместишь? Где в части количества-качества это
говорится? Любой прибор имеет свое ограничение и
стенку перехода от физических и прочих восприятий
внешнего мира в качественные представления
собственного приемника человека, которые, ох как,
далеко еще не исследованы.
Мой вопрос сейчас не в том, чтобы решать еще и эту
задачу. А в том, что бы Вы Сергей и Антон. Видели, что
Вы смотрите на вещь с разных сторон. Вы говорите об
одном яблоке, но для одного оно спелое, для другого
оно незрелое.
|
|