|
Начато: 04.06.2004 12:44
Полный шифр продолжения: 41ПТ.НС.ФМ
Здравствуйте, Игорь!
Мне импонирует Ваша настойчивость и Ваше желание
довести дело до конца, до полной ясности. Не люблю,
когда люди берутся за гуж, а потом исчезают в
неизвестном направлении и навсегда. Спрашивается:
зачем тогда было вообще светиться? Зачем нужно было
терять время на то, что и не собирался довести до
завершения?
1.
'Вы, Антон пишите о своем понимании
термина 'советизм'. Во-первых, очень хорошо, что Вы
познакомились с трактовкой этого термина со стороны
А.Зиновьева. А то было, как-то, нехорошо с общей точки
зрения. Мы же все знаем об этом. Это вы там в
своей "Молдовии" в зашоре. Он дал термин, а Вы
использовали его в своем понимании. Теперь более
понятно, что понятие "массы" Вы разложили.
Вот так-то, а то Вы якобы "не в своем уме". Вы в СВОЕМ
уме, несмотря на заявления Гая, и детерминировано
будете следовать в своем пути исследования общему ходу
познания, свойственному думающему человеку. Конечно,
эмоционально этот термин "не в себе". Гораздо лучше
был бы, к примеру, термин 'советлизм'. Но, к
сожалению, нет совести у наших Ходорковских (потому и
сидят), и поэтому этот термин (советлизм) неприемлем.
Более приемлем, действительно, 'советизм'. Должно быть
имя удовлетворяющее всех. Оно это имя более светлое,
чем, к примеру, коммунизм. Поэтому остановимся на
советизме. Тем более что Вы придали ему другое, в
отличие от Зиновьева, значение. (Разложили эту массу)'.
1.1. Авторы слова 'советизм'
Здесь я должен заметить, Игорь, что слово это я взял
не у Зиновьева. Оно мною используется еще с 80-х. И я
это могу доказать своими записями. Когда же начал
использовать это понятие Зиновьев - мне не известно.
Но я сомневаюсь, что раньше. Поумнел он и начал
выступать в защиту советских коренных ценностей только
в ходе перестройки. Насколько я понял. Так что вряд ли
он начал пользоваться этим словом раньше меня.
Я и Зиновьев изобрели это слово независимо друг от
друга (если Зин не позаимствовал его у языковедов): я
его сочинения до ФКМ не читал, а он мои - и подавно.
Это что касается отстаивания моего маленького
приоритета в изобретении этого слова. Обо всем этом я
довольно подробно сказал в 1П.СН.ФКМ.
1.2. О моем умственном здоровье
Кирсанов, а теперь уже, к сожалению, и Гай напрасно
надеются, что у меня крыша поедет. Психика у меня
достаточно крепкая и выдержит не одного и не двух
кирсановых. Обвинения же оппонента в умственном
расстройстве - это признак слабости обвиняющей
стороны. Обычно к этому прибегают, когда крыть уже
нечем. Когда даже политический ярлык нельзя приклеить.
Все хорошо знают, КТО и КОГО обвинял в истории в
умопомешательстве.
Я допускаю, что Гайворонский делает это не по злому
умыслу. Но мне от этого не легче. Не легче от того,
что он вырвавшуюся жалобу на тяжелое положение
использует таким образом. Мог бы учесть хотя бы то,
что я тогда только похоронил тестя и был не в самом
лучшем расположении духа и плоти.
Пустыннику не лучше было из-за, что медведь его уходил
не со зла. И выпады Гайворонского против меня я
воспринимаю как выпады против моих идей, против того,
чему я посвятил свою жизнь. Я уже не раз говорил, что
могу миллион раз ошибаться, но это не повод для того,
чтобы выражать презрение или пренебрежение к моим
идеям. Тем более что сам Гайворонский в отношении
истины, по его же собственным признаниям, далеко не
идеал.
Я понимаю, что обидчивость плохая черта характера, но
тут, почему-то, он меня сильно достал. Может, попал
под настроение. Не отрицаю. Но все равно, тяжелое
чувство по отношению к нему не проходит. Даже после
получения от него чего-то вроде примирительного
письма. Наверное, нужно дать себе отойти.
Истинным христианам жить легче. Они умеют прощать.
Например, моя мать еще до моего рождения простила
водителя, по чьей вине она чуть не отправилась на тот
свет. Несколько недель была на грани жизни и смерти,
но потом не подписала бумагу на водителя, которую от
нее требовал милиционер. Она сказала, что пусть его
бог судит. А она не имеет на это права. Не судите, да
не судимы будете. Вот настоящие верующие, а не эти
партийные лицемеры.
Нам же, атеистам, труднее в этом отношении приходится.
Но, может быть, так и нужно. Тогда меньше будет
оскорблений и грязи в отношениях. Не зря же русские
дворяне шли на смерть за одно кривое слово. И тогда не
ляпали языком так, как сейчас в Интернете. Ибо знали,
что за это можно получить пулю в лоб. И без всяких
шуток.
У нас, старообрядцев, самое страшное ругательство -
это слово 'сволочь'. А уж назвать человека дураком или
помешанным - это значит оскорбить его до глубины души.
Я совершенно отказываюсь понимать людей, которые сами
себя называют Крокодилами, Ослами, ну, и т. д. в
таком же духе. Мне кажется, что это крайняя степень
унижения себя, неуважения себя. Может быть, еще и в
этом причина моей такой глубокой обиды на
Гайворонского. По мелким, казалось бы, причинам. По
сетевым меркам мелким. Но не по моим.
1.3. Родственники слова 'советизм'
Мне кажется, чтобы лучше выразить Вашу мысль, нужно
взять новообразование не 'советлизм', а 'совестизм'. В
самом слове связать смысл с совестью.
Совестизм, то есть жизнь по-совести, очень близок
советизму не только по названию, но и по смыслу. Ибо в
нем будет сделана главная ставка на совесть человека,
на его нравственность, на его лучшие духовные и
душевные качества. На все, чего нет, и не будет у
людей типа Ходорковского. И такие люди, как этот тип
будут отстранены от дел только тогда, когда люди,
обладающие совестью, поймут, наконец, друг друга и
начнут действовать активно не только языком в Сети, но
и своим телом в реальной жизни. Когда они начнут
претворять свои моральные принципы в жизнь. Когда
ничто, даже угроза смерти или инвалидности, не сможет
остановить их следование голосу совести.
Пока те, кто обладает совестью, трусливо жмутся по
своим норам, толку не будет. Так и подохнем все там,
как тот пескарь. Опозорив и своей жизнью, и своей
смертью русский народ.
1.4. Значение слова 'советизм'
Я, Игорь, как и Вы, придаю очень большое значение
звучанию и форме слов. Поэтому длительное время
выбирал название для своего учения. Ибо понимал, что
точное, емкое и звучное слово очень хорошо закрепляет
в сознании людей идеи, которые за ним стоят. Кроме
того, я помнил, что если окажусь прав, то от этого
слова будет образовано много новых. Оно будет широко
употребляться и будет широко распространено. И, в
частности, по последней причине мне хотелось, чтобы
это было глубоко русское слово. И еще: чтобы это слово
было близко слову 'совесть'. И Вы, надо отдать
должное, первым почувствовали связь этих двух понятий.
И напоследок к этой цитате. Что касается зашора
молдавского, то он был в одном направлении. А что
касается опыта в других областях, то нам, русским,
оказавшимся иностранцами у себя дома, многое пришлось
на своей шкуре изведать. Так что нет худа без добра. В
одном потеряли, в другом - выиграли. Опыт тоже ценная
вещь. Тем более, ТАКОЙ.
2.
'Вы всё жалуетесь, что были в отрыве от развития
экономической, политической и социологической наук. Да
не печальтесь Вы по этому поводу! На Марс так никто и
не слетал. Да, действительно, в начале 90-х появились
новые науки, например, различные теории мотивации,
новый подход к организации способов производства и,
соответственно, новые варианты способов распределения,
что, кстати, немаловажно для Вашей темы. Но все это в
рамках уже раскрытых множеств. Принципиально новое
никто не сказал. Вот, надеюсь на Вас'.
1. Стараюсь, Игорь, не печалиться, стараюсь. Но
охватывает иногда состояние, которое я еще с
институтских лет называю 'вселенской тоской,
вселенской скорбью'. Помню, первый раз оно явно и
резко полонило меня, когда мы на втором курсе были на
экскурсии в Триполье. Был сентябрь. С обрыва возле
памятника открывался замечательный вид на Днепр. На
этом же обрыве расстреливали комсомольцев, а потом
сбрасывали вниз. И я тогда подумал: 'Как могут люди,
на фоне такой красоты, убивать других людей?! Какие
мотивы могут быть выше этой красоты и выше ценности
человеческой жизни?! Какими же нужно быть слепыми и
дикими существами, чтобы вести себя так!'
И видя вокруг смеющихся и жующих однокурсников, таких
далеких от моих мыслей и чувств, я впал в жестокую
тоску. У меня щемило сердце и сводило скулы. От
желания не показать моих чувств. Мои друзья, не
понимая в чем дело, пытались расшевелить меня,
растормошить. Но мне становилось еще хуже, еще горше
от того, что они даже не догадывались, в чем дело:
(Даже фото сохранилось случайное. Меня в таком
состоянии. И окруживших меня по бокам на скамейке
друзей.)
И вот сейчас, во время моей работы в Рунете, меня
иногда захватывает это ощущение. Я читаю мирно
болтающих между собой людей и думаю: могут ли они что-
то сделать, способны ли они что-то сделать
практически? Или это только кураж, только приятное
времяпровождение?
Я считаю это дело делом своей жизни, а Гайворонский,
например, считает, что ему нужно со мной 'поболтать'.
Горько и тошно видеть это все и знать.
И, наверное, мое бегство из Москвы, а потом и из
других городов, изоляция в дебрях Молдавии и Украины,
имели главной причиной именно мое желание не видеть
всей это пестрой толпы. Не слышать этих тупизмов. Не
идти вместе со стадом баранов в пропасть.
2. А за надежду - спасибо. Я и сам только на себя
надеюсь. Больше не на кого. В бога не верю.
(Самоуверенно, но что есть, то есть. Я убежден, что
мое слово является именно принципиально новым. И с его
помощью мы сможем выйти из крайне тяжелого положения.)
3.
'Что-то, не работает форум материалистов. Поэтому
должен загрузить Вас. Да и у Вас, что-то не в порядке.
Только начинаешь писать, так все отключается. Вполне
возможно, что этот текст пройдет дважды'.
Да, может быть, непрошенные гости накуролесили.
Доставили они мне лишней работы. Буду смотреть. А
вообще-то, зачем сочинять в самой форме? Разве не
лучше письма набирать загодя? И грамотнее получается,
и дешевле.
Всех благ!
Окончено: 04.06.2004 18:07
Адрес страницы:
http://www.sovet14.narod.ru/NS/40/41PT.htm
P.S. Прошу простить за слог и, может быть, излишнюю
чувственность. В семье - проблемы. И все труднее и
труднее приводить себя в работоспособное состояние.
|
|