|
Начато: 30.03.2004 7:21
Девятый вал для предателей социализма.
ШАГ ДЕВЯТЫЙ
Анализ Заключения 'Советской цивилизации'
1Ц
'* Строя нашу жизнь по советскому проекту, мы сделали
много ошибок - плохо был изучен грунт, под какими-то
устоями фундамента оказался плывун, где-то мы не
поняли смутный чертеж. Что-то мы сделали неумело, а
кто-то и специально подпиливал стропила, отвлекая
байками наше внимание. Дом рухнул, хотя основа еще
цела и будет использована в восстановлении. Значит,
надо достоверно изучить и грунт, и фундамент, и все
несущие конструкции. И форточки сделать поудобнее, а
то ведь и такие нервные люди среди нас есть и будут,
что из-за неудобной форточки готовы дом поджечь'.
Фундамент здания в виде общественной собственности на
средства производства, мое мнение, был выбран верный,
надежный. Не могли же все умные люди ошибаться
относительно частной собственности, как источника
почти всех зол на Земле. Ошибка была допущена в
конструкции каркаса здания - в том, что связывало все
в одно целое. Была перенесена из капиталистического
общества буржуазная система распределения по труду -
система распределение по абсолютной величине
результата труда.
Эта система, слегка подретушированная, довольно
эффективно работала, пока общество было небогатым. И
она начала пробуксовывать и перерождать общество в
буржуазное, когда благосостояние людей стало
повышаться. ТАКАЯ система НЕ МОГЛА воспитывать народ в
условиях благополучия иначе. Она не могла не
воспитывать мелких буржуев в виде мещан, ибо сама была
по сути своей буржуазной. Именно поэтому таким легким
оказался переход советского общества к капитализму.
Почву за два десятка лет буржуазная система для себя
подготовила хорошую.
Для возрождения социализма необходимо на той же базе
построить здание с новым каркасом, с новым связующим,
цементирующим началом. Таким началом, которое никакие
подлые силы не смогут преодолеть. Нужно внедрить
систему распределения с равной оплатой за равный
относительный труд. Нужно измерить социализм в основе
его, изменить главный принцип социализма. Только это
может обеспечить принциальные изменения в
социалистическом строе. Только и только это. Ничто
другое.
Я повторял, повторяю и буду повторять, пока это не
поймут все люди:
равного вознаграждения заслуживают не те работники,
которые произвели равный по абсолютной величине
продукт, а те, кто в равной мере реализовал свои
способности.
Это, именно это является высшим принципом социальной
справедливости. Потому, что способности даются
человеку от природы. А их развитие и использование
зависит уже от самого человека. Является ЗАСЛУГОЙ
человека. В то время как наличие или неналичие
способностей - это заслуга природы, а не человека. И
нельзя вознаграждать работника за то, что не является
результатом его усилий. Что дано ему природой и что он
обязан целиком и полностью поставить на службу
обществу.
Оценка человека по абсолютной величине его труда есть
результат функционирования примитивной системы оценки
труда в виде рынка. Примитивной потому, что рынок НЕ
УЧИТЫВАЕТ ни способности человека, ни те условия, в
которых ему приходится работать. Рынок берет только
одно - результат труда или сам труд по абсолютной
величине. Все остальное он 'не видит', отбрасывает. И
именно поэтому он является несправедливым. Если
рассматривать все с более высоких и точных принципов
справедливости.
2Ц
'* Советский социализм, видимо, убит, причем
злодейски. Последняя возможность мирно восстановить
его основные черты утрачена. Четыре срока
антисоветской команды у власти создали слишком
много "необратимостей". Выросли новые поколения, не
связанные тайными обетами с теми, кто строил и
отстаивал СССР, молодежь не несет в себе очарования
Победы или полета Юрия Гагарина. Жизнь идет вперед, и
надо строить, а не реставрировать'.
Советский социализм погиб, но не погиб социализм
вообще. Поэтому возможность возрождения остается. И
именно мирная возможность, а не возможность возврата
путем захвата власти и внедрения социализма
насильственными средствами.
Для возрождения социализма, социализма не советского,
а нового типа, необходимо организовывать
коммунистические предприятия с истинно коллективной
формой собственности. Без учета доли собственности
каждого члена коллектива, то есть, без акционирования
или с его уничтожением. И строить систему
распределения по труду на новой основе - по принципу
равной оплаты за равный относительный труд. На такой
основе: каждый член коллектива, занимающийся данным
видом труда в данных условиях, имеет право на
некоторое максимально возможное вознаграждение, но
каждый может получить это максимальное вознаграждение
только и только в том случае, если он полностью
выложился на работе. Если сделал для блага коллектива,
а значит, и общества, ВСЕ, ЧТО ОН МОГ по своим
способностям и по тем условиям, в которых он работал.
Если все будет работать с полной выкладкой, то такие
предприятия будут гораздо эффективнее и известных
социалистических, и самых лучших капиталистических. И
благодаря этому они вытеснят из общественной жизни и
те, и другие. Революций не нужно. Процесс будет мирным
и в рамках существующих законов. Будь то
капиталистических, будь то или социалистических. И
ждать прихода к власти компартий не нужно. Они все
равно настоящий социализм создать не могут. Нет у них
такой идеи.
Итак, условия для восстановления социализма такие:
1. Организация предприятий с истинно коллективной
формой собственности.
2. Внедрение в них новой системы распределения,
основанной на новом принципе распределения по труду.
Но пока я ничего не говорю о том механизме, который
обеспечит переход к новому принципу распределения по
труду и его функционирование. Без этого механизма
ничего не получится. И именно это составляет
содержание моей главной идеи.
Впрочем, я уже задал верное направление, и теперь
можно легко догадаться, ЧТО я имею в виду. Все время
работы в Интернете я делаю намеки с тем, чтобы люди
САМИ догадались, ЧТО я имею в виду. Так как надеюсь,
что это облегчит мне доказательство моей главной идеи.
Ибо она чрезвычайно сильно противоречит устоявшимся
мнениям людей. И именно поэтому люди не видят могучие
возможности, заключенные в этой идее.
3Ц
'* Может быть, в идейном плане выгоднее "наплевать и
забыть"? Перевернуть страницу истории и не спорить об
ушедших возможностях? Нет, нельзя. Прежде всего, если
честно не выплатить духовные долги убитому, его тень
схватит нас за горло. Нельзя позволить, чтобы всякая
продажная сволочь безответно плевала на могилы наших
отцов. Да, сейчас их время, и мы не можем помешать
глумлению - но мы обязаны объясниться между собой'.
Никто не забыт, и ничто не забыто. Каждому воздастся
по деяниям его. Все будет учтено.
4Ц
'* В документах левых движений дается такая схема
гибели советского строя: в 60-70-е годы плановая
система показала свою неспособность ответить на вызов
времени, оказалась менее эффективной, чем рыночная, и
СССР проиграл состязание с развитыми
капиталистическими странами. Разразился кризис,
приведший к краху советского социализма. Предательство
верхушки и т.д. - отягчающие болезнь обстоятельства.
Но теперь, взяв все лучшее из советского проекта, мы
пойдем к обновленному социализму, где будем жить
богаче, чем в СССР'.
Предательство верхушки - это, действительно, лишь
отягчающее обстоятельство. Но главная причина гибели
советского социализма была не в плановой системе. Она
здесь ни при чем. Только круглые идиоты могут отрицать
необходимость плановой системы для современного
общества. Главная причина - это несовершенная,
несоответствующая новой форме собственности система
распределения по труду. Система распределения
буржуазная по своей сути.
В советской системе был оставлен очаг капитализма -
очаг недуга. И в благоприятных для болезни условиях
организм заболел и умер. Обычное дело. В новом не
сразу уничтожается все старое. И иногда это старое
берет реванш.
Плановая система должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО возрождена.
Без этого общество и дальше будет представлять собой
амебу - существо без головы. Существо беспомощное и
бессильное перед угрозами природы.
5Ц
'* Я думаю, что надо честно сказать людям: так
зажиточно жить, как в послесталинское советское время,
большинство наших граждан не будет очень долго и,
возможно, никогда. Советский строй в целом был
уникальной, чудесным образом достигнутой точкой во
всем пространстве социально-экономических вариантов
жизнеустройства. Сейчас даже трудно объяснить, как нас
занесло в эту точку - настолько маловероятно в нее
было пробиться'.
Так настраивать людей нельзя. Эти утверждения Кара-
Мурзы вытекают из его желания приукрасить советский
социализм любой ценой. И они не являются истинными.
Люди МОГУТ жить лучше, люди ДОЛЖНЫ жить лучше и люди
БУДУТ жить лучше.
Но жить лучше - это не значит жить лучше в скотском,
мещанском смысле слова. То есть, не значит больше
жрать и больше тряпок и вещей иметь. Жить лучше - это
значит жить ДУХОВНО, жить возвышенной жизнью. При,
конечно, разумном удовлетворении ВСЕХ материальных
возможностей. При разумном ограничении физических
потребностей. При таком ограничении, которое пойдет
только на пользу телу и духу человека.
6Ц
'* Сегодня, видя, насколько слаб, податлив и греховен
человек, как легко его соблазнить бусами и
побрякушками, мы должны преклониться перед русским
народом первой половины ХХ века. Он самоотверженно, на
своих костях построил доброе, спокойное, экономное и
щедрое общество. Хозяйство в нем было, в меру своего
развития, необычайно, необъяснимо эффективным.
Множество сил объединилось, чтобы нас с этой точки
столкнуть, и это удалось. Сойдя, мы сразу оказались в
глубокой трясине, и нас засасывает все глубже и
глубже - по всем показателям, и материальным, и
духовным. И даже нет гарантии, что мы вообще выберемся
на какую-либо твердую кочку. Ничего же иного,
подобного по эффективности советскому укладу, нам не
светит. Возможно, для нас другой такой точки и нет'.
Опять непомерное восхваление всего советского и
выражение черного пессимизма. Зря КМ это делает. Не
все так плохо под луной. Возможности есть. И они -
великолепны, блестящи.
Да, возможности есть, объективно они есть. Их нужно,
только, увидеть и реализовать. Увидеть для того, чтобы
реализовать.
И нельзя так настраивать людей. Нужно в души людей
вдохнуть надежду, нужно среди этой долгой холодной
ночи зажечь в их душе огонек, иначе многие не доживут
до прекрасного рассвета. Иначе многие погибнут во тьме
этого мрака.
Только твердая вера в силу человеческого разума может
спасти нас. Только убежденность в наличие реального и
вполне достижимого выхода может поднять нас. Может
дать нам силы идти вперед, несмотря ни на что. Идти
вперед, сцепив зубы, идти вперед, преодолевая все
препятствия.
7Ц
'* Если же думать о будущем, то из всего, что сделали
с Россией, я бы выделил две взаимосвязанные вещи. Они
коснулись всех, действие их носит "молекулярный"
характер, они порождают множество связанных в цепь
порочных кругов, так что любой шаг сопряжен с огромной
неопределенностью и ведет к увеличению страданий. В
результате воля людей парализована. Эти две вещи -
глубокое разрушение "универсума символов" и создание у
людей системы потребностей, несовместимых с жизнью
страны и народа'.
А. Воля парализована не у всех и не все предали высшие
человеческие ценности в угоду грязным идеалам рынка. И
это гарантия того, что все светлое и высокое -
возродится. Именно те, кто не сломался, не сдался, и
выведут народ из того болота, в который он по своей
детской наивности забрался. В этом назначение таких
людей.
Назначение их в том, чтобы пристыдить малодушных,
чтобы просветить наивных, чтобы воспламенить народ
горячей, трепетной любовью к высшим идеалам и
подвигнуть его на жаркий труд и страстной стремление к
построению истинно человеческого общества на Земле.
Б. Создание системы потребностей, противоречащих
идеалам коммунизма, началось задолго до прихода к
власти губошлепов. Именно поэтому этим недоумкам так
легко было повести людей в гиблое болото. Почва была
хорошо подготовлена и удобрена. Именно системой
распределения по абсолютной величине труда. Именно
принципом равной оплаты за равный абсолютный труд.
Принцип материальной заинтересованности заполонил
собой все. Сделать больше люди стремились только
потому, что они за это могли получить больше. Это,
именно это порождало и стимулировало рост рваческих, а
по сути, мещанских, буржуазных стремлений и чувств. О
моральных стимулах к труду было забыто. Люди работали
только ради денег, ради того, чтобы урвать от общества
побольше. Не думая о том, сколько они этому обществу
дают.
Кроме того, нужно подумать о роли воспитания мещанских
потребностей у советских людей 'главным экономическим
законом социализма'. Законом 'обеспечения полного
благосостояния и свободного всестороннего развития
всех членов общества путем непрерывного роста и
совершенствования общественного производства'
(4.ПЭ.2.91).
Наверное, нужно переосмыслить
понятие 'благосостояние'. Не понимать его только как
состояние все большего и большего объема потребления.
Ибо это истощает природу и развращает человека. Делает
его рабом желудка, удовольствий и вещей.
И, может быть, высшей целью ставить не отдельного
человека, а общество как единое целое. Отдельным
человеком и его потребностями следует пожертвовать,
если это необходимо для спасения общества или для
спасения множества людей ценою жизни одного человека.
Я думаю, что людей нужно воспитывать в духе
необходимой, разумной жертвенности. Воспитывать людей
так, чтобы каждый в случае необходимости твердо шел на
смерть, лишения и муки. Смело смотрел опасности и
трудностям в лицо. Не дрожал от страха. Сознавая, что
эти жертвы его - на благо всех людей. Чтобы сожаления
о теряемой жизни или здоровье многократно
перекрывались радостным чувством с честью исполненного
долга. И чтобы страдать и умирать было не так тяжело.
Как это тяжело человеку примитивных чувств, мыслей и
потребностей.
8Ц
'* Последние десять лет мы были объектом небывало
мощной и форсированной программы по созданию и
внедрению в общественное сознание новой системы
потребностей. Как писал Маркс, "Потребности
производятся точно так же, как и продукты, и различные
трудовые навыки". С помощью экономических рычагов,
средствами культуры и идеологического воздействия
массу людей побудили отказаться от двух главных устоев
советского жизнеустройства - нестяжательства и
непритязательности. Этот отказ частичен, он не глубок
и не осознан - но под его прикрытием идет разрушение
всего здания нашей культуры'.
Развращающему действию рыночной системы нужно
противопоставить гораздо более мощной действие новой
системы распределения по труду на базе общей
собственности. Возвышенные и разумно ограниченные
потребности людей должны С НЕОБХОДИМОСТЬЮ порождаться
и укрепляться в людях. Новая система должна обладать
ПРИНУЖДАЮЩЕЙ экономической и моральной силой. И силой
бОльшей, чем это есть у рыночной системы, подминающей
под себя слабых духом людей.
Нестяжательство - великий принцип всей лучшей русской
и мировой литературы. И мы этому принципу должны
следовать всегда и во всем. Не соблазняясь жалкими
радостями убогих духом людей. К лучшему материальному
состоянию нужно стремиться, но делать это нужно на
новой основе и при условии полной самоотдачи КАЖДОГО
человека.
9Ц
'* Этот процесс протекал в СССР начиная с 60-х годов,
когда ослабевали указанные выше защиты и мы стали, в
общем, "сытым" обществом. Культурные и психологические
защиты были обрушены обвально в годы перестройки под
ударами всей государственной идеологической машины.
При этом новая система потребностей была воспринята
населением не на подъеме хозяйства, а при резком
сокращении средств для их удовлетворения'.
Советское общество выдержало испытание нищетой, но оно
оказалось не готово к испытанию сытостью. Не зря
говорят, что сытый голодного не разует. Народ давно
заметил, что некоторые сытые люди теряют способность
вникать в положение других. Стараясь не думать о том,
что и они могут быть в таком же положении. Сытый и не
имеющий культурных тормозов человек превращается в
скотину. Он начинает мало чем отличаться от животного.
И мозгом, и чувством, и даже внешним видом.
Главная причина обвального перерождения, вернее,
гипертрофирования потребностей, - действие
несовершенной системы распределения по труду в
условиях возрастающей сытости общества. Культура тут
мало при чем. Она как действовала, так и продолжала
действовать. Но разве может приобщаться к культурным
ценностям обожравшаяся скотина? Которую, к тому же,
постоянно оболванивают материальной
заинтересованностью. Как панацеей от всех
экономическим бед. Мещанин бесится с жиру. Ему все
мало. Он теряет почву под ногами и в результате падает
мордой в грязь. Этому безумию должен быть положен
предел.
10Ц
'* Когда идеологи и "технологи" планировали и
проводили эту акцию, они преследовали, конечно,
конкретные политические цели - в соответствии с
заказом'.
Опять возвышение перекройщиков и преувеличение роли их
западных союзников. Могильщики социализма, на мой
взгляд, не могли по своим интеллектуальным данным
такие сложные и далеко идущие планы строить. Разве
может могильный червь думать?! - Нет, он действует
слепо, почти не осознавая, что делает. Он начинает
пожирать гниющее тело именно с тех мест, где плоть уже
годится для его желудка. Даже если пожираемый организм
еще жив. И когда разрушительной деятельности этих
омерзительных тварей не поставлен заслон, то они и
вполне жизнеспособный организм могут угробить.
11Ц
'* В середине 90-х годов теплилась надежда на то, что
биологические инстинкты (самосохранения и продолжения
рода) поставят достаточно надежный заслон, чтобы
преодолеть воздействие нагнетаемых с помощью
идеологических СМИ потребностей. Время показало, что
эти надежды тщетны - инстинкты без соединения с
культурными защитами слишком слабы, чтобы справиться с
современной технологией превращения людей в толпу'.
Я надеялся на это еще с 81-го лета. Но безумие людей
слишком велико было. Рассчитываю на то, что хоть
сейчас люди стали умнее и восприимчивее к новым идеям:
12Ц
'* Таким образом, опыт последних десяти лет заставляет
нас сформулировать тяжелую гипотезу: русские могли
быть большим народом и населять Евразию с
одновременным поддержанием высокого уровня культуры и
высоким темпом развития только в двух вариантах: при
комбинации Православия с аграрным коммунизмом и
феодально-общинным строем - или при комбинации
официального коммунизма с большевизмом и советским
строем. При капитализме, хоть либеральном, хоть
криминальном, они стянутся в небольшой народ Восточной
Европы с утратой статуса державы и высокой культуры'.
Мой прогноз. Русские в ближайшее время очнутся ото
сна, протрезвеют и откажутся от ориентации на
капитализм. Приняв в качестве основного принципа
социализма тот принцип, который предлагается мною в
Проекте. В результате этого начнется быстрое
возрождение России, Евро-Азиатского Союза, который
раньше существовал в форме Советского Союза. И русский
народ снова станет во главе страдающего человечества,
чтобы дальше повести его к светлому коммунистическому
идеалу.
Население России и дружественных ей стран начнет резко
увеличиваться, ибо в душах людей поселится энтузиазм,
радость и светлая уверенность в будущем. Этому будет
способствовать природное богатство России. Оно даст
материальную почву для того, чтобы обеспечить
нормальную жизнь для все возрастающего количества
людей. И русский народ и народы, перенесшие с ним все
тяготы движения к новому обществу, заслуживают этого.
Ибо именно эти народы понесли самые страшные потери в
деле усмирения дважды сходившего в прошлом веке с ума
капитализма и в деле окончательного отказа от ставшего
смертельно опасным для человечества строя.
13Ц
'* Выработать новый проект солидарного общества с
полноценным универсумом символов - трудная задача, но
без этого нас ждет угасание. Для решения этой задачи
нам и надо восстановить в памяти и понять проект и
реальность советского строя'.
С этой цитаты я начал анализ замечательного
произведения Кара-Мурзы и ею же заканчиваю. И здесь
снова говорю: идея спасения и подъема социализма на
более высокий уровень выработана мною еще задолго до
трагедии 91-го года. И сейчас остается только довести
эту идею до сознания людей. И реализовать ее на
практике. Чтобы практически доказать ее экономическую
и социальную эффективность и обеспечить ее
повсеместное распространение.
Окончено: 30.03.2004 12:35
Адрес страницы:
http://www.sovet14.narod.ru/NS/20/24PT.htm
P.S.
Что дальше? - Отвечу на письма собеседников на ФМ и
ФКМ. Если это возможно без высказывания главной идеи.
А если нет, то берусь и довожу свой Проект до
обнародования этой идеи.
Из сочинений КМ я взял все, что мне нужно для
дальнейшей работы над Проектом.
|
|