|
Начато: 16.03.2004 7:46
ПРЕДИСЛОВИЕ к АНАЛИЗУ
1. Решение об анализе 'СЦ'
Предыдущее послание написано несколько надрывно и в
возвышенных тонах. Но менять уже ничего не хочу. Ни
сил нет, ни желания. Пусть его таким примет мир.
Все-таки, я решил работать над 'СЦ' по своей методике.
То есть, после беглого просмотра и внимательного
чтения только главных пунктов чужого сочинения,
прорабатывать его с ведением параллельно моих записей.
С высказыванием моих замечаний и с привязкой читаемого
к моим теориям. С трактовкой того, что там написано с
моих позиций.
Это тот же самый прием, что я использую в своих
стенографических записях. Просто, тут носитель и
средство записей другие. Вот и вся разница.
Да, это задержит работу над текстом 2-го продолжения
Проекта. Но задержит только непосредственную работу.
Так как эти мои размышления все равно есть работа над
моей системой. Только, больше, не над
капиталистической его частью, а над последующими.
Нужно заняться этим. Тем более что работа над
капитализмом затормозилась. То, что получается, не
нравится мне. Как-то тривиально выходит. Жую
общеизвестные вещи. Вместо того чтобы говорить о том,
чего не видят другие, и что вижу я, благодаря своему
методу мышления, своей системе работы. Однако, хотеть -
еще на значит мочь. Наверное, должно пройти какое-то
время, чтобы созрели мысли, необходимые для описания
капиталистической системы распределения с позиций моей
системы. На все нужно время.
Благодаря двум удачно закончившимся финансовым
операциям я отвоевал у жены еще месяц (до конца Пасхи)
работы над своими 'бумажками'. Хотя в начале своей
безработицы говорил, что после дня рождения сына уеду
на заработки (после 6 марта). Ехать куда-то страшно не
хочется. И возраст уже не тот, и оставлять свои
занятия - это для меня хуже смерти. Сильно втянулся за
20 лет в это дело.
Еще месяц, еще хотя месяц работы мне. Чтобы я успел
закончить свой Проект. А там - хоть и в Рай можно
отправляться. Если примут. Главное дело моей жизни
будет сделано. Остальное народ сможет и без меня
выполнить. Хотя очень хотелось бы и самому посмотреть
на действие моего изобретения. На то, как оно будет
преобразовывать нашу жизнь. Очень бы хотелось.
Вот, опять начал писать 'скользкие' вещи. Как я их
называю. То бишь такие, о которых мне неизвестно, как
они воспринимаются читателями. Ведь если говоришь
нейтрально, бесчувственно, невосторженным тоном и об
общепринятых вещах, то ясно, как это все будет
воспринято. А когда даешь волю своим чувствам и
начинаешь говорить более откровенно, тогда возникают
сомнения: а вдруг народ, просто, смеется над всем тем,
что ты пишешь. Просто, крутит у виска. Считает не
совсем нормальным. Как это иногда делаю и я сам.
Попадая на истеричные и слишком много обещающие сайты.
Многочисленных спасителей науки и человечества.
Ну да ладно. Что есть, то есть. Терять мне нечего.
Все равно: без моей идеи у меня впереди один мрак.
Ничего радостного я там для себя не вижу.
2. Порядок моей работы над 'СЦ'
Решил вчера после отбоя так. Работа эта займет далеко
не одно продолжение темы НС. И будет идти с
перерывами. Может быть, относительно большими. Поэтому
организация материала должна учитывать эту
перспективу. И нужно идти не от частного к общему, как
я думал вначале. Не посвящать каждое отдельное
продолжение какой-то микротеме, а взять за основу
структура книги Кара-Мурзы (КМ). Тем более что темы
некоторые идут у него вперемешку, происходит возврат и
оставление их.
Нужно дать общий заголовок для этой серии продолжений.
Как я его уже дал. (Да, и указывать в нем
последовательность. Например, 'шаг 1-й'.) А уже внутри
порции указывать рубрики, которые я цитирую. Чтобы
читатель мог легко найти места в анализируемой книге и
вывести меня на чистую воду, если что.
Ха! Отрыл Америку! Так это та же система работы, что
была при критике 'К' и при разборе философии
А.Н.Иезуитова! - Ну и что? Разве так плохо сохранять
преемственность в работе? Ведь это говорит о том, что
найденные ранее способы труда были хороши. Если я
вновь и вновь к ним возвращаюсь.
Абзацы нумеровать? - Посмотрю. Если это не будет
слишком трудоемко, и не будет затруднять чтение.
И нужно стараться, по возможности, чтобы рубрики не
разрывалась. Каждой - свое отдельное продолжение. Так
будет лучше.
3. Общая оценка 'СЦ'
Этому сочинению для меня - цены нет. Это неоценимая
вещь для меня. Это такая находка, за которую мне можно
смело медаль давать. Молодец! Трижды молодец, что
предпринял поиск уравнительного распределения!
Почему я так высоко ценю работу КМ? - Потому, что
здесь в концентрированном виде изложено все, что так
нужно мне сейчас в работе над Проектом. И изложено не
злобно шипящим антисоветским и антирусским гадом, а
человеком, с любовью и болью относящимся к нашей
истории и к моему такому далекому для меня и такому
близкому народу. И изложено человеком профессионально
ученым, человеком глубоко и самостоятельно мыслящим.
Я понимаю, что могу переоценивать КМ. Еще не изучив
все его мысли. Но, думаю, в данном случае лучше 'пере-
', чем 'недо-'. Дам человеку аванс. Хотя и неприятно
будет потом снижать мнение о нем. Если придется.
Для меня КМ и его соратники ценны именно тем, что
среди умных людей, а не просто официальных
коммунистов, я встречаю людей с такими же мыслями,
надеждами и чувствами, как у меня. До сих пор я жил в
пустыне. Даже лучшие и самые умные мои друзья сломлены
обстоятельствами и полностью поглощены борьбой за
существование. Им некогда бороться с 'издержками
капитализма'. Семья и быт заедают. Неверие в
способность что-либо изменить - побеждает. Каждый
старается победить обстоятельства в одиночку. Не думая
об изменениях жизни в глобальных масштабах.
ШАГ ПЕРВЫЙ
Анализ 'Советской цивилизации'
Том второй, часть вторая, глава 4 (СЦ.2Т.2Ч.4Г)
'Уравнительный принцип и советская уравниловка'
(Цитаты берутся по Вордовскому формату второго тома)
Почему именно с уравнительного распределения начинаю? -
Дело в том, что копирование первого тома у меня
закончилось в воскресенье неудачно. Да и, судя по его
содержанию, для меня второй том является более
актуальным. И более подходящим для начала.
Какая разница, откуда начинать обрабатывать поле?
Главное - чтобы был порядок, и чтобы было легко
работать. И чтобы делалось то, что нужно делать в
первую очередь.
1Ц (1-я цитата, полный шифр - СЦ.2Т.2Ч.4Г.1Ц)
'Чуть ли не главным принципом, который надо было
сломать в советском человеке, чтобы подорвать
легитимность советского жизнеустройства и
совершить "перестройку", была идея равенства людей'.
Я думаю, что это был не 'чуть ли', а самый главный
принцип. Ведь именно идеей равного отношения к
собственности, равного права на труд и равной
обязанности трудиться была движима Великая революция.
В этом вся суть и соль коммунизма. Ради этой идеи люди
шли на смерть. Чтобы хотя бы их дети и внуки могли
жить в нормальном, человеческом, а не скотском
обществе.
2Ц
'Эта идея, лежащая в самой основе христианства, стала
в СССР объектом "официально предписанной"
фальсификации задолго до 1985 года - как только
престарелого генерального секретаря КПСС Л.И.Брежнева
окружила интеллектуальная бригада "новой волны". Одна
из первых песен, которые запел идеолог КПСС
А.Н.Яковлев, была о "порожденной нашей системой
антиценности - примитивнейшей идее уравнительства".
Идея равенства была представлена в виде уравниловки,
из которой создали такое пугало, что человек, услышав
это слово, терял дар мышления. Избивая это
изобретенное идеологами чучело, на деле разрушали
важный духовный стержень'.
О Яковлеве, этом ничтожестве, принесшем нам, русским,
оказавшимся иностранцами у себя дома и принявшими на
себя двойной удар - капитализма и национализма,
говорить не хочу. Противно. Отвращение испытываю к
этим предателям русского народа.
Что касается мнения этих ренегатов и лицемеров об идее
равенства, то оно меня совершенно не удивляет. При их
плоском уме иного мнения и быть не может. Малое число
извилин на их полушариях не позволяет им увидеть всю
глубину этой идеи, а их черствые сердца не способны
испытать восторг и радость от ощущения социального
равенства. Их души неспособны испытывать боль при виде
неравенства. С чьей бы стороны оно ни было.
Настоящий русский человек, настоящий русский
интеллигент не может не мучиться неравенством, даже
если он купается благодаря счастливым обстоятельствам
в золоте. Он не может быть западным скотом, не
обращающим внимание на то, 5/6 населения Земли живет в
нищете. И одна из главных причин этой нищеты -
пещерная политика Запада.
3Ц
'Другой активный антисоветский идеолог А.С.Ципко
писал: "Всегда, во все времена и у всех народов
уравниловка поощряла лень, убивала мастерство, желание
трудиться. Но мы отстаивали ее как завоевание
социализма" (Можно ли изменить природу человека? - В
кн. "Освобождение духа". М.: Политиздат, 1991). Это
удивительно примитивная трактовка'.
Я не варвар. И не думаю, что все противники советского
строя были патологическими человеконенавистниками и
эгоистами. Под их убеждениями было очень сильное
основание. И основание это - тот факт, что
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ОБЫЧНО уравнительное распределение
приводило к тому, о чем они говорили. И вот эту
преимущественность, это большинство случаев они
распространяли НА ВСЕ случаи жизни. Делали в
логическом плане то, что сделал Маркс с определением
товара как продукта труда. (См. об этом в
Начале 'Крика'.)
Именно в этом заключается их ошибка. Ошибка эта
заключается в том, что если так было в большинстве
случаев, то это совсем не значит, во-первых, что так
было 'всегда, во все времена и у всех народов', как
пишет пан Ципко. Во-вторых, это не значит, что такое
преимущество у одного из следствий уравнительного
распределения будет всегда. Могут быть введены в
действие такие силы, которые сделают преимущественным
другой результат уравнительного распределения. Но об
этом - потом.
Я не буду далеко отсылать г. Ципко. Пусть почитает
книгу 'Воспоминания крестьян-толстовцев' (ВКТ). Там, к
примеру, на стр. 286 есть такие слова:
'В коммуне велся учет рабочих дней, но без учета
выработки, кто сколько сделал. Мы считали, что важно,
чтобы у человека было желание трудиться честно, а у
кого какие силы и кто сколько мог сделать, это не так
важно. За невыход на работу никаких претензий не
предъявлялось, хотя председатель обязан был выяснить,
почему человек не вышел. Обычно это была или болезнь,
или стирка, или побелка дома. За невыход на работу
деньги не начислялись. За питание с членов коммуны и
их семей никаких вычетов не производилось. На одежду,
обувь, белье носильное и постельное выдавалось
деньгами как взрослым, так и детям: Такая же установка
была для инвалидов и стариков в семьях, инвалидам-
одиночкам выдавалось по среднему заработку взрослого'.
Что это такое, если не уравнительное распределение и в
труде и вне труда? И пусть г. Ципко прочитает всю
исповедь Д.Е.Моргачева 'Моя жизнь', чтобы убедиться:
даже при таком сверхуравнительном распределении люди
работали как звери. И никакие западные работники им и
в долю не годились. Со своим неравенством и скотским
отношением к себе подобным.
Да, есть в этой книге и другие результаты уравниловки.
Полно их и вне этой книги. Но все равно: факт того,
что уравнительное распределение не всегда и везде
приводило к плачевным результатам, доказан. Даже
одного факта достаточно, что опровергнуть ошибочную
теорию. Великого ученого Ципко.
Уравнительное распределение отстаивалось, отстаивается
и будет отстаиваться людьми потому, что это ЧЕЛОВЕЧНАЯ
вещь. Потому, что оно лучше всего отвечает
человеческой природе. То же, что оно некоторых людей
развращает, у некоторых убивает трудовую активность,
не является роковым и вечным признаком этого
распределения. В моей системе вводятся в действие
такие силы, которые именно стремление к равенству
делают самым сильным из всех известных стимулов к
высокоэффективному труду.
4Ц
'Однако ненависть к "уравниловке" стала важным
компонентом антисоветского сознания. Согласно опросам
1989-1990 г., интеллигенции на вопрос о причинах наших
бед отвечала: "система виновата". "Уравниловку" в
числе трех первых по важности причин наших несчастий
назвали 48,4% приславших свой ответ интеллигентов (при
этом они же проявили удивительную ненависть
к "привилегиям начальства" - 64% против 25% в "общем"
опросе)'.
И правильно называли. Потому что в советской системе
распределения по труду размер вознаграждения был
привязан к АБСОЛЮТНОЙ величине результата труда. И
уравнивание вознаграждений автоматически вело к
уравниванию и результатов труда. Тот, кто мог делать
больше, начинал делать меньше. Ибо получал такое же
количество денег, как и другой. И делал он это под
влиянием буржуазной морали, которая не только не
искоренилась при социализме, но расцвела пышным
ядовитым цветом, когда советское общество достигло
приличного успеха в благосостоянии людей. А
благоприятную почву для этих смертельных цветов
создавала именно советская система распределения по
труду. Этот ее роковой порок не был заметен, когда
общество было бедно. И он дал себя знать в полной
мере, когда советское общество вышло из состояния
бедности.
В Советском Союзе распределение по труду было
распределением по АБСОЛЮТНОЙ величине труда. В новой
системе вознаграждение должно быть поставлено в
зависимость от ОТНОСИТЕЛЬНОЙ величины труда. То есть,
от отношения фактического труда человека к его
обязательному труду: ФВ/ОТ. Только в этом случае
стремление к получению равного вознаграждения будет
заставлять каждого полностью реализовывать свой
трудовой потенциал. Независимо от того, СКОЛЬКО по
абсолютной величине может произвести данный индивид.
Связь между абсолютной величиной труда и
вознаграждением должна быть изменена. И этот механизм
обеспечит уравнительному распределению наивысшую
побудительную силу.
Общество должно будет перейти от принципа равной
оплаты за равный абсолютный труд к принципу равного
вознаграждения за равный относительный труд. И запуск
механизма этого перехода будет обеспечен моей главной
идеей. В ней заключено то микроскопически малое
действие, которое будет иметь, по законам синергетики,
громадные социальные последствия.
5Ц
'Суть того равенства, которое выращивали в советском
строе, была покрыта многослойной ложью (в том числа
лакировочной). А в перестройке этот идеал был
специально опорочен как, якобы, порождение
большевизма. Так давайте снимем эти слои лжи.
Рассмотрим суть уравнительства и его духовные корни.
Эта суть - в отрицании главной идеи "рыночной
экономики", где ценность человека измеряется рынком.
Американец скажет: "я ст?ю 40 тыс. долларов в
год". "Старому" русскому такое и в голову не придет.
Для него ценность человека не сводится к цене. Есть в
каждой личности некая величина - то ядро, в котором он
и есть "образ и подобие Божие", и которое есть
константа для каждого человеческого существа. А сверх
этого - те "морщины", цена которых и определяется
рынком, тарифной сеткой и т.д. Отсюда и различие в
социальном плане. Если рынок отвергает человека как
товар (какую-то имеющую рыночную стоимость "часть"
человека - мышечную силу, ум и т.д.), то из общества
выбрасывается весь человек - вплоть до его голодной
смерти. Никакой иной ценности, кроме той цены, которую
готов платить рынок, за человеком не признается'.
(Боже! Боже мой! Как это всё! Как это все точно
подходит к тому, что мне нужно! Я забыл об отдыхе и
завтраке! Я пью интеллектуальный нектар, и я сыт им
сполна! Мою душу переполняет чувство восторга и
радости. И я забываю обо всех своих черных
перспективах.)
Здесь высокодуховная мысль Кара-Мурзы не обманывает
его. И капиталистическая система распределения по
труду, и социалистическая советская были построены
именно и именно на тех диких, жестоких принципах,
которые диктуются рынком. Именно рынок диктует: за
равное количество товара равного качества при равных
условиях платится равное количество денег. Именно из
этого источника берет свое начало принцип равной
оплаты за равный абсолютный труд. Ибо труд - такой же
товар, как и любой другой. И его цена диктуется теми
же рыночными законами.
Советский принцип равной оплаты за равный труд есть
только очищенный от наиболее мерзких элементов
капиталистический принцип распределения по труду. То
есть, принцип распределения по рыночным законам.
Распределения по принципу прямо пропорциональной
зависимости вознаграждения от абсолютной величины
товара, конкретный характер которой диктуется
складывающимися на рынке обстоятельствами. Просто, при
социализме господствует на рынке один монополист -
государство. И оно сглаживает и устраняет некоторые
жестокости рынка.
Ни товар вообще никакой, ни труд не имеют какой-то
абсолютной цены. Все в конечном счете определяется
количеством предлагаемого труда и размером потребности
в нем, выражающимся в количестве средств, которые
могут быть обменены на нужный труд.
Грядущий переход народов на принцип равного
вознаграждения за равный относительный труд, вне
зависимости от абсолютного размера результата труда,
есть начало окончательного отрицания рыночных законов
в человеческом обществе. Есть подъем человечества на
следующую ступень в его развитии.
Для истинно русского человека, для человека,
обладающего русской душой в самом высоком смысле этого
слова, НЕ ИМЕЕТ значения, сколько данный человек может
сделать. Главное для нас - это то, НАСКОЛЬКО полно
человек делает то, что он может. И если он делает ВСЁ,
что он может, то такой индивид заслуживает такого же
вознаграждения, как и любой другой труженик. И именно
этот факт заключен в приведенных выше словах истинно
русского человека Дмитрия Егоровича Моргачева. Перед
памятью и умом которого я преклоняюсь.
И если мы добьемся того, чтобы КАЖДЫЙ человек на своем
рабочем месте делал ВСЁ, что он может сделать для
общего блага. И при этом убедим людей, что высшей
справедливостью является не равная оплата за равный
абсолютный труд, а равная оплата за равный
относительный труд, то мы построим самое справедливое,
самое производительное и самое счастливое общество на
Земле.
В котором не будет рынка с его варварскими законами, в
котором каждый человек будет иметь твердую уверенность
в своем будущем. В котором сердце каждого человека
будет переполняться радостью от ощущения полноты
жизни. Ощущения родства и братства между людьми.
В этом обществе каждый будет знать, что ему всегда
придут на помощь. Что никто и никогда не бросит ни
его, ни его детей на произвол судьбы. Ради пресловутой
капиталистической 'эффективности'. Которая является
молодцом среди овец. И станет овцой между молодцами.
(Всё! Устал дьявольски. Да и до места в книге
добрался. Удобного для перерыва.)
Окончено: 16.03.2004 11:24
Адрес страницы:
http://www.sovet14.narod.ru/NS/10/16PT.htm
|
|