|
Уважаемые! Антон, Игорь, Сергей.
Ознакомьтесь с выступлением Георгия Васильевича
Аксенова. Он доступно преподнес материал.
Потом продолжим.
Думаю стоять не надо.
Сама идея воспринимается в Интернете тяжело, поэтому
не надо рассчитывать на то, что найдется заказчик.
Проводя эксперимент, я не получал денег, правда
питание и проживание их. Обозначили сбор денег, со
слов администрации района открыли счет в банке.
Предприятия перечисляли 0,42% от добавленной
стоимости, но я не решился подойти к этому счету. И
не подойду, пока не будет правового поля.
Только законодательная инициатива.
Такие вещи только через законодательные органы, иначе
как с ЮКОСОМ.
Запомните! Другого источника не будет.
С Вашим оформлением, смело надо нападать.
БОЛЬШОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ!, как записано на сайте у СЕРГЕЯ.
Юрий.
Выписка из стенограммы Верховной Рады Автономной
Республики Крым 24 декабря 1997 года
ДАНЕЛЯН А.С. Прекращаем спорить.
Продолжаем работать по повестке дня. С учетом того,
что четвертый и пятый вопрос докладывают прокурор и
Абдурешитов, а прокурор попросил, чтобы с утра мы
дали ему слово, потому что коллегия продолжается,
переходим к шестому вопросу. Шестой вопрос - о
проекте закона Украины о ценообразовании,
налогообложении и формировании финансовых показателей
юридических и физических лиц. С докладом выступает
Аксёнов, пожалуйста. Я приглашаю в зал представителя
Совета Министров Сафонцева, потому что этот вопрос
касается Совета министров тоже. Секретариат прошу
пригласить их в зал.
АКСЁНОВ Г.В. Уважаемые депутаты! Постановлением
Верховного Совета Автономной Республики Крым ?1236-
1 от 19 июня 1997 года дано поручение подготовить
проект закона Украины о ценообразовании,
налогообложении и формировании финансовых показателей
юридических и физических лиц в срок до 30 декабря
1997 года. Закон подготовлен и представляется для
обсуждения в Верховный Совет. Основные достоинства
закона. Первое, Базой налогообложения является
добавленная стоимость. Второе. Ясное определение
термина 'добавленная стоимость' - это разница между
выручкой и себестоимостью. Третье. Освобождение
затратной части, то есть себестоимости от обложения
налогом ввиду того, что это необходимое для выпуска
продукции сырье, материалы, энергоносители и так
далее, которые уже были обложены налогом, являются
основной продукцией других предприятий. Четвертое.
Выплата дополнительной заработной платы из прибыли
предприятия, вследствие чего доходы работников
зависят от уровня рентабельности предприятия,
квалификации, качества труда и ничем не
ограничиваются, что полностью согласовывается с
Кодексом законов о труде Украины. Пятое. Простота
составления отчетности, позволяющая при
автоматизированном бухгалтерском учёте производить
выплату заработной платы хоть ежедневно.
Представляется оптимальной еженедельная выплата.
Теперь хочу обратить ваше внимание на статью в
газете 'Крымское время', опубликованную 10 октября,
автором которой является первый заместитель
председателя Государственной налоговой администрации
в Автономной Республике Крым Виктор Банников. Как вы
понимаете, господин Банников темой налогообложения
владеет в совершенстве. И вот что он пишет,
цитирую: ' Другое дело - создание государством
благоприятных условий для собственного
товаропроизводителя, упрощение системы бухгалтерского
учета и отчетности. Здесь своё слово должны сказать
законодатели:' И далее':что касается вступившего в
силу закона Украины о налогообложении прибыли
предприятий в редакции от 22 мая 1997 года и закона
о налоге на добавленную стоимость от 3 апреля 1997
года, то они вызывают однозначную оценку. В обоих
законах много сложностей и противоречий. Мы
надеемся , что законодатель внесет коррективы', Конец
цитаты: ' Не думаю, что могут быть удачно
скорректированы изначально неудачные законы. Поэтому
и предлагается вам, уважаемые законодатели,
рассмотреть закон, отвечающий предъявленным
требованиям. Думаю, что мы еще будем гордиться тем,
что этот закон родился в Республике Крым'. Теперь о
заключении Совета министров по представленному
закону. Совершенно понятно желание правительства
иметь полную ясность по столь серьезному документу. И
в этой связи хочу сказать следующее: в пункте 2-м
заключения говориться о том, что проект закона
противоречит законам Украины в системе
налогообложения, о налоге на добавленную стоимость, о
налогообложении прибыли предприятий, об оплате труда
и декрету Кабмина о подоходном налоге с граждан. Но в
случае принятия этого закона, он делает ненужным все
перечисленные нормативно-правовые акты. Что касается
пункта 3-го заключения - установления ставок налогов
без обоснования их размеров, то в статье 5 закона как
раз и говориться о ставке налога на добавленную
стоимость, в статье 6 говориться о ставке на
подакцизные товары. Статья 7 определяет ставки
отчислений в государственные внебюджетные фонды.
Кроме того в себестоимость продукции включается
только тарифная часть заработной платы, во-первых,
потому, что минимальная заработная плата
гарантируется государством, а во-вторых, потому что
совершенно неправильно планировать полную заработную
плату из незаработанной еще прибыли. А вот когда
заработана добавленная стоимость и из нее уплачены
налоги, то и появляется прибыль предприятия, из
которой и платиться заработная плата. Подчеркиваю:
платиться после обложения налогом. Что касается
пункта 4-го о несостоятельности экономического
эксперимента, продленного на Первомайской
пищевкусовой фабрике, то в анализе казначейства
делаются прямо противоположные выводы: ' Считаем
целесообразным, продлить эксперимент'. Верховный
Совет Крыма тоже считает целесообразным продлить
эксперимент, приняв упомянутое в начале
постановление ?1236-1 от 19 июня, имея ввиду, что
проект закона - это теория, а наилучшей проверкой
теории является практика. И хотя авторы закона
уверены, что он приемлем для предприятий любой
отрасли и формы собственности, они, как и многие
желающие работать по новой экономической системе, за
проведение экономического эксперимента в масштабах
всего Крыма. Потому, что понимают: принятие закона
Верховной Радой Украины потребует времени, а
возрождать экономику нужно уже сегодня, а точнее, еще
вчера. Ведь мы потеряли целый год, несмотря на то,
что ждали конкретных действий предприятий Судака,
Евпатории, Керчи, Симферополя и многих городов и
районов. К проекту закона приложен документ, в
котором говориться: ' Полагаем целесообразным
апробирование новой экономической системы и проекта
закона в целом по Северо-Крымской экспериментальной
экономической зоне 'Сиваш' с учетом специфики
включенных в него регионов'. Уважаемые депутаты!
Недалек тот день, когда большинство из нас вернется
на свои предприятия, многие из которых не работают.
Что будем говорить? Как будем оправдывать свое
присутствие здесь? Кстати, попадем тоже в
безработные. Поэтому за оставшееся время надо
приложить максимум усилий для изменения ситуации,
разумеется, в лучшую сторону. Спасибо
|
|