Тема: 59ПТ: Об ответах на письма и другом
Автор: Антон Совет
Дата: 16/07/2004 23:14
 
Начато: 16.07.2004 утром
Полный шифр послания: 59ПТ.НС.ФМ

Сегодня у нас юбилей - 15-летие семейной жизни. 
Вечером будет праздничный стол, и гости приедут. Но я 
всё продолжаю о своем. Не дает покоя вопрос о 
характере моих ответов на письма - вопрос, который я 
затронул вчера.

И вот, этой ночью, видно, выработалось самопроизвольно 
решение. Которое я решил побыстрее, до начала 
праздничной суеты изложить. Но не только об этом 
успею, надеюсь, сказать.

1. ОБ ОТВЕТАХ НА ПИСЬМА

Нужно изменить ХАРАКТЕР моих ответов на письма, 
изменить СТРУКТУРУ этих ответов. То есть, идти не по 
схеме 'письмо - цитата - мой ответ', а идти 'по темам, 
по вопросам, которые в письмах поднимаются'. Ведь один 
и тот же вопрос поднимается во многих письмах, и 
хорошо будет, если этот вопрос будет разрабатываться в 
одном месте, систематически и со ссылками на все или 
большинство писем, где он затрагивается.

Например, меня удручает манера ведения полемик на 
форуме Кара-Мурзы (ФКМ). Там, по преимуществу: цитата 
и короткий, часто двусмысленный, завуалированный, не 
всем понятный ответ. Или комментарий. Мудрят хлопцы 
много. Поэтому я, как-то, уже поостыл к этому форуму. 
Не возникает желания работать там. И нужно, к слову, 
сказать, что наш форум в этом отношении много выше. И 
в содержательном плане, да и в организационном. Проще 
все. И не уходят темы в архив, чуть ли не сразу после 
начала. Надо сказать программистам форума большое 
спасибо. Молодцы! Демократично, четко и строго все 
организовано. Есть, конечно, недостатки, но и 
достоинств прилично есть. ((Подтема: Достоинства и 
недостатки ФКМ и ФМ.))


В принципе, это мое решение есть приближение к той 
манере, которую показывает на форуме Игорь - минимум 
цитат и максимум своих мыслей. Это приближение к тому, 
что я делаю не в продолжениях-ответах, а в порциях 
моих свободных размышлений. Только, что мне не 
нравится в посланиях Игоря, да и других ребят - это 
то, что мало внимания уделяется заголовкам, 
структурированию текста. Обычно текст идет сплошным 
потоком, и если его много, то трудно ориентироваться.

Отсутствие заголовков плохо еще и тем, что когда надо 
будет составлять предметный указатель к нашей 
полемике, то с такими текстами трудно будет работать. 
А этот указатель я обещал сделать и должен, 
естественно, сделать. Чтобы не быть пустобрехом. Его 
сделаю либо я, либо люди, которые примкнут к нашему 
делу. Без такого указателя работать с материалом тем, 
кто не участвовал в полемике с самого начала, будет 
трудно. Много всего УЖЕ. А будет еще больше.

Фактически, в общем виде, вопрос об ответах - это 
ВОПРОС ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАШЕЙ ПОЛЕМИКИ. И важность этого 
вопроса, я уверен, не нуждается в доказательстве. Все 
понимают, что от плохо организованной информации мало 
толку. Что скажешь, Серега? Ведь это твой кровный 
вопрос.

Все должно быть четко, по-деловому оформлено. Мы же 
технари, а не болтуны-гуманитарии. Нам надо 
производить, строить, а не языки чесать. Продукцию 
нужно давать. А без четкого делопроизводства толку не 
будет. Зашьемся.

Да, так вот, вывод из сказанного и принятое решение. 
Чтобы все это было не простым сотрясением воздуха.

Свои ответы я буду давать не на отдельные письма, а в 
обобщенном виде. Буду выделять в ваших посланиях 
вопросы, группировать их и отвечать, объединяя 
однородные темы под крышей отдельных продолжений. 
Чтобы было удобно работать с темами. И чтобы проще 
было потом составлять предуказ. Разумеется, в виде 
исключений, иногда и на отдельное письмо может быть 
ответ. Если оно чрезвычайно важно и богато по 
содержанию. Не нужно, я думаю, неповоротливости, 
негибкости. Правила вводить, но использовать их гибко. 
В соответствии с обстоятельствами. Не быть 
тупоголовыми бюрократами.

И я хочу обратиться с просьбой ко всем настоящим и 
будущим участникам полемики. С тем, чтобы каждый 
пишущий старался давать четкие и ясные заголовки своим 
письмам и старался разбивать текст на рубрики, давал 
бы заголовки каждой. Этим мы намного облегчим работу с 
нашими материалами.

2. ЗАГОЛОВКИ ПИСЕМ И ИХ РУБРИК

Отдельно я хочу сказать об этом. Мой призыв к 
строгому, научному структурированию текста, я понимаю, 
многими воспримется без энтузиазма. Потому что 
некоторым людям трудно давать такие заголовки. Я-то 
сам имею приличную тренировку в этом деле. Написанного 
у меня - горы. И уже много лет назад я обязал себя 
ВСЕГДА давать заголовок тому, что я собираюсь писать. 
И в ходе изложения намеченного не отклоняться от темы.

Конечно, это не всегда получается. Но, в основном - 
да. И это давнее правило меня очень сильно выручает.

Зачем еще нужны заголовки? В общем виде ответ ясен - 
для облегчения работы над посланиями. А еще одна 
частность в том, что у меня есть план начать 
публиковать избранные места нашей переписки на 
страницах бумажных изданий. И если выступление с 
самого начала, самим автором оформлено со всеми 
требованиями к научной статье, то, понятно, что с 
такими выступлениями при подготовке к публикованию 
проблем будет гораздо меньше. Чем с хаотически 
оформленным текстом. ((Подтема: Публикование 
материалов полемики по НС.))

Я твердо уверен, что наши идеи имеют громадное 
общеполитическое значение. А это значит, что они в 
обязательном порядке должны выйти и выйдут за пределы 
форума. Их будут печатать и перепечатывать. Поэтому 
нам нужно помнить об этом и готовиться к этому. Не 
хвататься потом, когда уже начнется горячая страда.

Еще одна просьба, даже напоминание: идти в заголовках 
от общего к частному. Но стараться не вводить много 
ступеней рубрикации. Потому что мы, все-таки, выдаем 
публицистические вещи. И тут нужно помнить об 
аудитории. Помнить о том, что уж слишком 
заоформленные, сложно структурированные тексты многие 
не любят читать. Лучше, для уменьшения глубины рубрик, 
разбить тему на несколько выступлений.

Многие писатели любят заголовки, которые я называю, 
извините, 'детсадовскими'. И которыми полны сетевые 
форумы. Особенно в этом отношении славен наш общий 
друг - Гай. Он умеет и любит такие заголовочки давать. 
Впрочем, может, это и хорошо. Должно же быть интересно 
читающим. Но, может быть, все же стремиться при этом и 
о содержании выступлений и рубрик не забывать? Делать 
приятное с полезным. А то смотришь иной раз: заголовок 
ни в тын, ни в ворота. Никак по нему не поймешь, о чем 
сообщение.

3. МОИ МНЕНИЯ

Я ни в коем случае не хотел бы, чтобы мои мнения 
воспринимались как диктат какого-то начальники или 
мудреца. Мое желание: чтобы к моим мнениям относились, 
как к попыткам найти наилучшие формы для нашего дела. 
Наилучшие способы достижения общей цели. И чтобы мои 
мнение принимались или не принимались не потому, что 
это МОИ мнения, а лишь исходя из одной позиции, - 
полезны они для дела или нет? Если полезны, то должны 
приниматься. И здесь никому не нужно упрямиться или 
становиться в позу. Дело - превыше всего. Если нет - 
отбрасываться. Невзирая на лица.

Тут же, к слову, и о моем отношении к чужим мнениям. 
Так как это только оборотная сторона медали. Перемена 
субъектов и предметов. С сохранением общего. Обещаю: 
для меня всегда будет высшим критерием для мнения 
любого человека именно и именно отношение данного 
мнения к делу. Вопрос о пользе или вреде делу. А все 
остальное - потом, в зависимости от этого, главного.

Мнение любого человек будет принято, если оно служит 
пользе дела. И мнение любого (в том числе и меня) 
будет отвергнуто, если оно во вред делу есть или 
стало. Невзирая на лица и пристрастия. Я убежден, что 
только так мы всегда будем идти в верном направлении, 
всегда будем способны принимать верные решения.

4. ДЕЛО И БИЗНЕС

Еще несколько лет назад в своих записях я провел 
четкое различение этих двух понятий. И потом нашел 
такое же у А.А.Зиновьева. Не помню уже в каком из 
сочинений. И здесь я хочу разъяснить свое отношение к 
этим вещам. Ибо часто использую понятие 'дело'.

Бизнес для меня и Зиновьева - это деятельность, 
которая предпринимается для извлечения выгоды, для 
получения тех или иных личных преимуществ. Для 
получения прибыли или, может, каких-то других 
корыстных целей. Главное в бизнесе не само дело, а 
именно эта выгода. И предприниматель делает это дело 
не потому, может быть, что оно ему нравится, а потому, 
что ему нужна выгода, нужны те следствия, которые дело 
будет иметь. В случае бизнеса потребности людей 
удовлетворяются лишь потому, что без этого невозможно 
получение выгод.

Дело же, настоящее дело - это вещь, которая 
предпринимается именно с целью удовлетворить 
определенные потребности людей, общества. Делатель, 
деятель должен понимать, должен отдавать себе отчет, 
что в этой деятельности выгод может не быть никаких. 
Что, даже, может быть совсем наоборот для него лично. 
Что он может не славу и деньги на этом поприще 
получить, а пулю в лоб. Или лишения различного рода и 
потерю всего, что он имеет.
(Впрочем, и в бизнесе такое бывает. Но там 
предприниматель готов сложить свою голову именно за 
золотого тельца, а не за народ. В этом вся разница.)

И дело отличается от бизнеса еще и тем, что оно есть - 
веление души, сердца, совести. Такое дело является 
моральным ДОЛГОМ личности. И если она не выполнят то, 
что от него требует совесть, то этот индивид не сможет 
быть ни спокойным, ни счастливым человеком. Удел 
такого субъекта - мрачное мнение о себе, постоянные 
укоры. А от этого путь один - моральное падение. В 
виде или мещанского прозябания, или пьянства и 
наркомании.

Только настоящее, высокое дело - это жизнь. Только 
стремление к такому делу, только полная самоотдача ему 
есть настоящая жизнь. Только на этом пути можно стать 
человеком, можно стать счастливым человеком. Даже если 
в стремлении к высокой цели придется сложить свою 
голову. Но разве это не счастье - отдать свою жизнь за 
людей, за свой народ?! - Да, это счастье. Такой 
человек будет умирать с гордой улыбкой на устах. С 
сознанием исполненного долга. Он будет умирать 
СЧАСТЛИВЫМ.

Однако, я совсем не призываю к смерти или работе на 
износ ради дела. Это крайние случаи. И, надеюсь, 
довольно редкие. Задача заключается в том, чтобы в 
процессе выполнения работы было как можно меньше 
жертв. Чтобы никто не погиб и не пострадал. Ведь 
лучшим полководцем считается тот, кто и крепость взял, 
и потерь никаких не понес. А не тот, кто положил 
половину личного состава. А остальную сделал калеками.

Поэтому я считаю, что дело нужно делать ювелирно, а не 
топорно. Нужно его делать, учитывая интересы ВСЕХ 
людей, а не только тех, кто УЖЕ является его 
сторонником. Нужно обязательно учитывать интересы тех, 
кто пока не понимает, что это дело является и ИХ 
делом. Что оно удовлетворяет и ИХ потребности. Что оно 
противодействует только их поверхностным или порочным 
интересам. Нужно настойчиво и терпеливо доказывать это 
людям, объяснять им. А не отправлять несогласных в 
лагеря. Любой человек есть человек. И любой имеет 
право на внимание и удовлетворение его потребностей. А 
уж на что конкретно имеет право каждый - нужно 
смотреть индивидуально. Каждому должно быть воздано по 
заслугам его. Это еще в Библии сказано.

Все это значит, что и делающий настоящее дело человек 
должен знать, что в этом деле, посредством этого дела 
будут удовлетворены и ЕГО потребности. Самые главные, 
самые важные. Точнее - все его потребности. Ибо он - 
один из людей. И если задача дела - удовлетворить 
потребности всех, то и его самого нельзя исключать из 
этого числа. Ибо он - один из людей. Он входит в число 
людей. И надо думать не только о других людях, но и о 
себе. О своем здоровье, о своем счастье, о своих 
потребностях.

А если исполнитель дела сознательно стремится к 
смерти, к страданиям, сознательно гробит свое здоровье 
без всяких на то объективных причин, то такой деловар 
есть фанатик. Он вредит делу. В его сознании есть 
изъян. Он не понимает, что НЕЛЬЗЯ себя исключать из 
общего числа людей. Надо мыслить себя одним из этого 
множества. И тогда будут лучше понятны страдания и 
стремления других людей. Что необходимо для настоящего 
дела.

((Люблю нечетное число рубрик в порциях. Поэтому дам 
еще одну.))

5. МОИ БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ И СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ

Я намерен 'валить и валить' свои мысли на форум. Даже 
если форумисты будет не успевать переваривать их, 
отвечать на них. Это я буду делать потому, что очень 
много всего накопилось в душе, и потому, что 
обстоятельства меня зажимают вкрай. Я иду ва-банк. Я 
делаю финишный рывок. Я должен успеть высказать хотя 
бы главное. ((Много 'якаешь'!)) Успеть высказать 
главное. А там будь что будет! Как сказал кто-то из 
французов: 'Делай свое дело, и будь что будет!' 
Молодцы французы! Умный народ.

Если кто-то еще сомневается, что затеянное нами дело 
есть серьезнейшая вещь. Если кто-то еще думает, что 
это одно из, так сказать, сетевых увлечений, одна из 
игр в партии и движения, то я советую отбросить эти 
иллюзии. Лично для меня эта работа - самая серьезная 
вещь на свете. В ней я вижу смысл своей жизни. И ей я 
отдам ВСЕ, что есть у меня.

Железная воля. Полная самоотдача. Непреклонное 
стремление к цели. Никакой дряблости, неуверенности в 
себе. Твердая решимость идти до конца. Любой ценой 
довести дело до логического завершения. Не слушать 
нытиков и маловеров, отодвигать их в сторону и 
продолжать движение. Только так можно победить.

В этой связи я вспоминаю мысли Льва Толстого о палочке-
выручалочке. Этот мудрый человек на склоне лет пришел 
к выводу, что поиски этой палочки, это, казалось бы, 
такое детское дело, есть главное дело для каждого 
человека. Это смысл жизни и деятельности каждой 
настоящей личности. Ибо что может быть выше желания, 
стремления сделать людей счастливыми? Каким другим 
может быть смысл жизни?

И мне в этом отношении повезло. Уже в 23 года я нашел 
эту палочку-выручалочку. И половина моей жизни уже 
посвящено тому, чтобы донести ее до людей, чтобы 
убедить ВСЕХ людей в том, что именно на этом пути 
возможно достижение счастья во всемирном масштабе. Что 
так и только так можно устранить все беды и несчастья 
человеческие, которые могут быть нами устранены. Я 
твердо убежден, что только и только идея самооценки, 
идея самоконтроля может вытащить нас из того болота, в 
котором мы сейчас находимся. Только она может нас 
ВЫРУЧИТЬ. Только она может нас спасти.

Я в этом твердо убежден. И я буду делать то, что велит 
мне моя совесть. Что бы мне лично это ни сулило. Это 
мой моральный долг. Моя моральная обязанность. Это мой 
крест. И я должен его донести. Даже если впереди - 
Голгофа.

((Осознай себя! Я слишком много говорю о своей 
верности и отданности делу. Слишком много и даже с 
уклоном в истерику. Это уже занадто, чрезмерно. И 
хватит об этом. Нужно проявлять на практике все это. И 
больше не говорить об этом. Если меня не будут 
вынуждать.))


Всех благ! Антон Совет
Окончено: 16.07.2004 9:52
Опубликовано на ФМ: 16.07.2004
Адрес страницы: 
http://www.sovet14.narod.ru/NS/50/59PT.htm


                    
 
Сайт создан в системе uCoz