|
Здравствуйте, Юрий (и все)!
Как я и предупреждал, то время, которое я могу отдать
команде, у меня слегка сократилось. Через полмесяца в
течение полутора месяцев времени будет еще меньше.
Дальше - не знаю.
"Я не хочу брать инициативу в свои руки,"
Во-первых, я не понял, почему Вы не желаете взять
инициативу в свои руки. Если есть команда, то
обязательно должен быть и командир. В противном
случае, если прислушаться к психологу Спициону Сигеле,
приведшему слова А.Габелли, известного итальянского
писателя ("Преступная толпа. Опыт коллективной
психологии"), может произойти взаимоуничтожение мнений
и команда распадется:
"Человеческие силы, будучи соединены, не складываются,
а УНИЧТОЖАЮТСЯ. Последнее до такой степени верно, что
часто посредственный результат бывает плодом собрания
таких людей, из которых каждый сумел бы решить тот же
вопрос гораздо лучше".
Как я уже говорил, доказано, что наиболее эффективным
способом управления является диктатура (еще более
эффективным способом является демократический
централизм -демократическая диктатура, но до
доказательства этого ни у кого еще руки не дошли), В
этом случае "голова" получается одна, а "рук"
и "подрук" много. Но ответственность вся лежит на
одной "голове". И эта "голова" знает, что за серьезные
ошибки ее никто не погладит. Эта "голова" знает, что в
том случае, если она будет "варить" плохо и если она
будет плохо отражать ощущения, приходящие от "рук", то
весь "организм" может развалиться, наткнувшись на
какое-либо объективное препятствие. Или "больно"
будет, по крайней мере.
Раз уж мы изобрели кучу способов распределения, то не
грех поразвлечься и хотя бы в шутку каким-либо из них
воспользоваться. Поскольку коллектив у нас маленький и
творческий, а руководителя нет - есть только
болельщик, Леонид, - я бы предложил воспользоваться
системами Игоря и Антона. Каким образом это можно
сделать?
Во-первых, необходимо выделить характеристики, которые
мы будем оценивать командира..
Во-вторых, необходимо определить "вес" каждой
характеристики.
Тогда, каждый сможет вычислить коэффициент по
следующей формуле:
К= P1 х K1 + P2 x K2 : Pn x Kn,
при условии, что сумма Р1 + Р2 + : +Рn = 1
Kn <= 1
Например, пусть характеристиками, по которым следует
выбрать руководителя, является следующий набор:
1. Объективность оценки характеристик объектов
окружающего мира, объективность суждений. P1=0.5
2. Самокритичность. Р2 =0.1
3. Воспитание и отношение к коллегам. Р3=0.1
4. Уровень образования. Р4=0.09
5. Интеллектуальный уровень Р5=0.1
6. Возраст Р6=0.01
7. Желание быть руководителем Р7=0.1
Р=0.5 + 0.1 + 0.1 + 0.09 + 0.1 + 0.01 + 0.1 = 1
Остается только для каждой характеристики найти
коэффициент в пределах от нуля до 1.
Все это, разумеется, совершенно "от балды" и все это
можно и нужно поправить. Но, найдя нужные
характеристики для нашего руководителя и присвоив
каждой характеристике "вес", мы сможем поступить
следующим образом: по системе Антона мы выкладываем
свои коэффициенты на сайт, а по системе Игоря
отправляем коэффициенты на почтовый ящик Леонида (или,
если он откажется, на почтовый ящик моего
новосибирского друга; он идеалист-корректор и
подтасовку никогда не сделает) который их честно
усреднит и выложит на форум.
Потом мы все вместе дружно посмеемся, и, может быть,
определим руководителя, который будет концентрировать
идеи, задавать направление действий и прочее. До тех
пор, разумеется, пока его не сместят в результате
очередной "шутки" с коэффициентами.
Что вы на это скажете?
"только предложу вещи, которые, на мой взгляд, надо
рассмотреть и прийти к общему мнению.
1. Определить что делить.
2. Между кем делить.
Толи заработную плату в коллективе, толи доли средств
отчуждения в государственный бюджет и от чего и
сколько, толи остаток доли средств, для
распределения, между другими юридическими и
физическими лицами.
3. Зачем делить.
4. Как делить".
Первый вопрос сложный, но ответ, по моему мнению, на
него один: делить нужно КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО труда,
выраженное в условных единицах (руб, гр и т.д.).
Второй вопрос еще более сложный, поэтому ответов на
него два:
а) в производственном коллективе делить нужно ОБЩЕЕ
количество и качество труда (прибыль) в соответствии с
качеством и количеством труда каждого.
б) в обществе прибыль нужно делить между всеми.
Давайте посмотрим, как происходит обмен и образование
прибыли. Пусть есть две страны и пусть осуществляется
полное разделение труда, т.е. в каждой стране не
производится того, что производится в другой стране.
Принципиально это аналогично обмену между гончаром и
сапожником.
Если гончар при определенном умении, определенной
квалификации и определенной интенсивности труда за
определенное время произведет определенное количество
товара, имеющего для сапожника такую же потребительную
стоимость (нужность, полезность), какую произведет он
сам при тех же умении, квалификации, интенсивности и
времени, то можно говорить, что при одинаковых
затратах и тот и другой получат одинаковую прибыль,
если буде произведен обмен. Но кое-кто, не подумав,
может сказать, что прибыли в данном процессе нет.
Такое впечатление может сложиться потому, что данная
прибыль будет скрыта неразделенным во времени
процессом, именуемым бартером.
Если обмен между странами будет осуществляться также
на основе бартера, то произойдет тоже самое: прибыли
видно не будет.
Чтобы увидеть здесь прибыль, необходимо процесс обмена
разнести во времени путем введения оборотных денежных
средств или условных единиц измерения ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО
труда, необходимых для одновременного измерения как
меновой, так и потребительной стоимости.
При введении условных единиц измерения - денег -
возможно будет увидеть и затраты, которые обозначают
использование в личных целях ЧУЖОГО труда, и доходы
(прибыль) - результат своего СОБСТВЕННОГО труда.
Обращаю еще раз внимание:
ЗАТРАТЫ - это чужой труд
ДОХОДЫ (прибыль) - это собственный труд
Совокупность затрат и дохода представляет собой
стоимость товара (эту тему можно обсудить подробнее).
ЧУЖИМ трудом, к тому же, может быть и труд ПРИРОДЫ. В
теме, названной "Кто хочет лезть на пальму?"(см.
http://www.gaivoronsky.narod.ru), я показывал, когда
СОБСТВЕННЫЙ труд обезьяны может стать нерентабельным.
Нерентабельного труда принципиально не бывает только у
неживой природы.
После такой небольшой ремарки можно продолжить
отвечать на вопрос: между кем делить?
На какие цели отправил бы гончар свой доход?
Разумеется, что он работает для того, чтобы обуть всю
семью, поскольку воплощенного в посуде его
собственного труда в семье уже достаточно. Т.е. гончар
стремится к тому, чтобы его бабушки-дедушки и дети с
женой ни в чем не нуждались. Почему он так делает?
Потому что бабушки-дедушки и жена с детьми для него
дОроги. Без них смысл может потерять вся его жизнь и
все его ковыряние с глиной.
Поэтому, если представить страну большой семьей, а
работающее население - гончарами-ремесленниками, то
биться все должны за то, чтобы неспособное на данный
момент к производительному труду население ни в чем не
нуждалось. В том смысле, разумеется, что оно не должно
быть ущемлено относительно способного к труду
населения. Таким образом, часть своего дохода
работающее население должно отдать неработающему, т.е.
заплатить налог (а затем проследить, чтобы все было
распределено по-научному. а не по-воровски)
Представим себе, что в обществе уморили всех учителей
с врачами. Стало бы от этого стране лучше? Нет, стало
бы намного хуже. Следовательно учитель не просто машет
в воздухе указкой, а создает ПОТРЕБИТЕЛЬНУЮ стоимость,
в которой нуждаются все. А раз так, то труд учителя
высшей квалификации, работающего с той же
интенсивностью, как классный ремесленник или супер-
коммерсант, должен быть учтен точно также в том
смысле, что зарплату он должен получать эквивалентную.
Теперь кратко разберем, откуда берется цена товара.
Можем ли мы ПРОСТО ТАК сказать что цена вещи равна 100
руб.? Можем ли мы сказать, что эта оценка абсолютна?
Нет, просто так мы этого сказать не можем. Мы должны
показать пальцем, из чего эта цена сложилась, т.е.
сослаться, к примеру, на цену бензина. Говоря о
бензине, необходимо будет сослаться на цену нефти и
так далее. Пройдя по этому замкнутому кругу, можно
остановится в недоумении, поскольку окажется, что цене
товара НЕ ОТКУДА взяться, кроме как из оценки
КОЛИЧЕСТВА и КАЧЕСТВА труда ЧЕЛОВЕКА на конкретном
производстве.
ВСЕ оценки стоимости, ЦЕНЫ, сложились во всем мире из
оценок количества и качества труда РАБОТНИКОВ. Труд
работника - это ЕДИНСТВЕННАЯ АБСОЛЮТНАЯ ТОЧКА ОТСЧЕТА
для любой цены товара. Качество производимого товара,
большая потребность в нем (потребительная стоимость)
на какое-то время могут увести цену в сторону, но она
будет стремиться вернуться на прежнее место, к
измерению, произведенному относительно АБСОЛЮТНОЙ
точки отсчета - оценки количества и качества
человеческого труда.
Итак, цена товара складывается из дохода-прибыли
(результата собственного труда) и затрат (результата
чужого труда). Куда деть результат собственного труда?
Во-первых, этот труд необходимо не только "съесть", но
и пустить "про запас", на усиление, на использование
БЕСПЛАТНОГО труда ПРИРОДЫ, т.е. вложить в ОСНОВНЫЕ
средства производства. Тогда будем иметь расширенное
воспроизводство, т.е. развитие.
Во-вторых, этим трудом необходимо обеспечить
неспособных к труду, без которых, как это ни странно,
человеческое существование теряет смысл.
В-третьих, необходимо часть этого труда "отстегнуть" в
пользу учителей. врачей. ученых, занимающихся так
называемым нематериальным (а на самом деле, если
смотреть с точки зрения науки, таким же материальным)
трудом, который имеет ПОТРЕБИТЕЛЬНУЮ стоимость, т.е.
является необходимым для общества. При таком
распределении работники "нематериальной" сферы какой-
то квалификации должны получать такую же заработную
плату (оценку трула), как и работники такой же
квалификации материальной сферы.
В четвертых... А что в четвертых? Ничего. Просто
необходимо создать такую систему управления и
распределения, чтобы тунеядец чувствовал, что на авось
не пройдет, работяга получал удовольствие от своей
работы (в том числе и от заработной платы), а у всех
остальных была уверенность в будущем.
Вы, Юрий, как-то поделили совокупный доход на
государственном уровне. Но я, в данном случае, ничего
сказать здесь не могу. Для того чтобы делить с
точностью до 0.42, необходимо иметь в руках
статистику, - причем не просто статистику, а
количественно-качественную статистику, да еще и
обработанную научными средствами. Такими данными я не
располагаю, поэтому распределять на государственном
уровне не имею права. Любая цифра, которую я скажу,
будет взята "с потолка".
Теперь о том, что делать команде дальше. Дальше, я
считаю, следует совершенствовать теоретическую базу,
пытаться увеличить коллектив (на narod.ru, кстати есть
какая-то возможность организовать сообшество: может
стоит попробовать?) и, одновременно, искать заказчика,
который в отработанной нами системе увидит
ПОТРЕБИТЕЛЬНУЮ стоимость (почувствует ее полезность
для себя). Лучше всего, если это будет организованный
заказчик, например, какая-нибудь партия.
Зюганову и К я уже предлагал заняться проблемами
экономики, ссылаясь на то, что теоретических
наработок, которые можно согласовать с практикой,
существует множество. Просто никто не желает привести
их в систему. Никакого ответа, кроме
книжки "Глобализация и судьба человечества" под
авторством Зюганова, я не получил. Считаю, что он
совершил самую большую глупость в своей жизни,
оторвавшись от проблем конкретного человека и
конкретного производства. За что конкретно вместе с
партией и наказан.
На каком этапе остановились Вы, я пока не понял,
поскольку все приведенные документы датированы прошлым
веком.
Вы каким-то образом сумели потревожить довольно
значительных лиц с довольно значительными умами. Но
все дело в том, что они могли НЕ представлять собой
организованную силу. Может быть, следует стать чуть-
чуть хитрее? Ведь наши идеи запросто могут привести
какую-либо партию к власти. Мне, в общем-то, почти
безразлично какую, поскольку этой партии придется
согласовываться с пропагандируемой ей системой
управления (распределения), следующей из науки,
преобразовываться и, следовательно, становиться НОВОЙ
партией НОВОГО мира.
|
|