|
Цикл 6
Уважаемый
Александр!
Я, вообще-то, к идеалистам отношусь с глубоким почтением. Как ко всем людям.
Я всегда добрый до тех пор, пока кто-либо не начинает лезть в чужой огород. Но
Вы зачем-то это сделали. Причем достаточно нагло. Намекнув материалистам,
что данный огород (политэкономия и философия) Ваш и что Вы в нем
"закопали" Маркса. На что Вы рассчитывали при этом? На одни
рукоплескания?
Я не знаю, по какой причине материалисты Вас похвалили. Тем более, бывшие
марксисты. Может быть, на глаза им попалась достойная статья с достойной
критикой. Им лучше знать. Я же у Вас обнаружил самый настоящий вредительский,
антинаучный, абсолютно нелогичный наезд на Маркса. Почему вредительский?
Да потому, что не все досконально знакомы с Марксом. Прочитав же Вашу критику
и вытекающий из нее взгляд на природу стоимости, кто-то случайно может Вам
поверить. А это, всего-навсего, значит, что у него могут сформироваться
искаженные сведения о Марксе. Поэтому, как бы Вы к этому не относились, я
преследую цель изменить направление мыслей возможного читателя Вашей статьи.
Почему Вы не хотите признавать собственные ошибки? Я признаю, даже
мелкие, а Вы - нет!
Вы пишете: "Недавно где-то
в Интернете наткнулся на гениальную фразу: "Если вам не нравятся
мои книги - напишите себе более другие!"Вам почему не дает покоя
мой сайт? Создайте свой собственный, найдите себе других собеседников,
но почему непременно нужно ломиться в мои двери?"
Я Вам предложил податься в литературу. Художественные книги, действительно,
можно читать, а можно и не читать. Вы же лезете в науку! От этой науки, - если
Вы хоть чуть-чуть в это вдумаетесь, - зависит наше будущее. Если Вы замусорите
кому-то голову не в том направлении и, если этот кто-то, не дай бог, дорвется до
руководящей должности, то жизнь, однозначно, лучше не станет. Меня, по
крайней мере, жизнь, построенная без определений и знаков, - а Вы именно к
этому и подталкиваете, - не устраивает.
В Вашу дверь я не ломлюсь. Наоборот, я бы ее с удовольствием заколотил наглухо.
Нет возможности. Закройте ее сами. Из нее тянет чем-то нехорошим. Я всего
лишь стою и предупреждаю об этом. Чтобы не отравились.
Вы пишете: "Я перестал
Вам отвечать, потому что каждое мое слово для Вас - только повод для
очередных потоков ругани. В такой тональности я не только о Марксе,
вообще ни о чем говорить не желаю, даже и о том, что заслуживает ругани."
Что-то кроме Вас мне никто не сказал, что я ругаюсь. Говорят, что шучу. В
пределах нормативной литературной лексики. Не умирать же с Вами от скуки.
Могу дать совет. Не ошибайтесь! Тем более грубо. Не будет повода для шуток.
А то, что заслуживает ругани, уберите или исправьте.
Вы пишете: "Свой ответ
на Ваше последнее письмо в моей гостевой удалил-бы, к Вашему удовольствию,
да не умею: народ.ру предоставляет мне возможность удалять сообщения,
но не ответы на них."
Выйдите на web-мастера. Он слишком дорого не возьмет. Вы приписали мне
перлы. Я популярно объяснил Вам, где и в чем Вы заблуждаетесь. В реплике
все должно было быть и ежу понятно. Кто хотел, тот понял. Вы не хотите.
Легче всего было не убирать реплики, а весело признать свои ошибки. Вы
пишете: " Где и в чем я перевираю Маркса - попробуйте объяснить мне
хотя бы это..." Ну, Вы бесподобны! Как насчет 2=5? Ошибки, конечно,
тяжело признавать. Но надо! Уверяю Вас, Я не специально допустил ошибку
в слове "бордовый". И на душе у меня было скверно. Но я же нашел
способ без нытья ее исправить. Думаете мне легко было назвать себя "пнем
на обочине"? Почему бы и Вам…?
Вы пишете: "Если
Вам принципиально важно, чтоб за Вами осталось последнее слово - ну
и напишите что-нибудь, если удержитесь в рамках приличий, удалять не
стану."
Мне не последнее слово важно, а то, чтобы было ясно, что Вы не правы. Кроме
того, я уверен, что в своей реплике удержался в рамках приличий. И создал для
Вашего сайта довольно неплохую рекламу ;) Для проверки я еще раз заполняю
вычеркнутыми репликами Вашу гостевую книгу. Если со стороны кто-нибудь
скажет, что приличия не соблюдены (лично я не постеснялся сказать об этом
на сайте материалистов, когда один из гостей чуть-чуть переборщил) или, если
Вы снова удалите реплики, то я перенесу весь цикл бесед о стоимости на свой
сайт. Без изменений. Вместе с Вашим объяснением природы стоимости. Буду
это объяснение рекламировать. Дойдут же у меня когда-нибудь руки и до
своего сайта. Разберусь как-нибудь. Главное - практика. Помните упражнения
с колуном? Все пословицы оттуда. Например, вот эта: "То, что написано
пером, не вырубишь топором". Лично я отвечаю за каждое свое слово. А Вы?
Не обижайтесь на шутки! Я Вам целый вагон дела наговорил. Присмотритесь.
Философию состряпать можно. И если уж у Вас хватило смелости критиковать
Маркса, - а это, в общем-то, похвально, - то наберитесь смелости смотреть
правде в лицо, не удалять чужие реплики и удалять собственные грубые
ошибки. Если уж Вы такой храбрый, раз наехали на Маркса, так защищайтесь,
не убегайте! Шекспир вот что по этому поводу сказал: "О как же беден ум,
убитый простой насмешкой". А от себя добавлю, что величина моих шуток
от реплики к реплике увеличивалась прямо пропорционально величине
допущенных Вами ошибок. Проследите эту тенденцию сами. Могли бы не
отвечать уже на первую реплику.
У Вас есть хорошие мысли. Но они забиты неверной логикой. Можно
поинтересоваться, какой ВУЗ Вы заканчивали? Я пока знаю только один,
где могли бы научить так упорно отстаивать свои ошибки. Но слишком
невероятно, чтобы Вы там учились. Далековато он расположен относительно
Вашего региона.
С уважением,
Сергей.
Уважаемый
Сергей!
Наконец-то добрался до Вашего Введения. Однако ответить там-же, у
материалистов, не смог - у них по-прежнему что-то не работает. Поэтому отвечаю
в своей гостевой, благо что Вы ее, к моему сожалению, не обделяете вниманием...
Ваших планов громадье приводит в трепет и смятенье... Впрочем, вру. Не
приводит. И не такое видали. Пройдет и это...
И все-таки - к чему лукавить - есть что-то в Вашем Введении. Соединить
естествознание с экономикой, создать целое мировоззрение, завершить труды
Ваших предшественников - всех этих скромных тружеников науки от Смита до
Хикса, - увязать все это с текущими нашими реформами, заодно поучить
остальное человечество уму-разуму - это дорогого стоит. Если Вы выполните
все Ваши обещания, лавры Галилея Вам обеспечены.
Только вот что. Это, конечно, не мое дело, но по-моему напрасно Вы оповестили
читателя о Ваших замыслах заранее, во Введении. Если Вы задумали поразить
мир каким-нибудь великим творением, то об этой задумке лучше было бы
объявить после того, как дело будет сделано и должное впечатление на мир
будет произведено. ПОСЛЕ, а не ДО, потому как: вдруг не выйдет каменный
цветок? Как бы не получилось по пословице: размах - на рубль, удар - на
копейку. Зачем личную творческую неудачу - если таковая Вас постигнет -
усугублять еще и скандалом? Оно конечно, скандал не велик, но все-же: к чему
своими руками делать возможную неприятность еще более неприятной?
А ведь неприятность эта, сдается мне, очень даже вероятна! Вы сравнили
наших реформаторов с людьми, которые пытались научиться летать, прыгая
с крыши. Вы намерены проанализировать их опыт; Вам, говорите Вы, не
страшно очередной раз разбить нос... Мужайтесь! Вы как в воду глядели: Ваш
нос в опасности! Позаботтесь о нем, пока не поздно.
Смотрите что Вы пишете, например, по поводу определения труда из учебника
по экономикс:
"Но, ПОЗВОЛЬТЕ спросить,
куда делся труд террориста, боевика, уголовника, наркодельца?"
Если бы Вы мне задали этот вопрос, я бы Вам ответил: НЕ ПОЗВОЛЮ! Не
позволю, потому что не следует задавать неуместных вопросов. ВСЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА базируется на предположении, что ВСЕ
экономические субъекты РАВНЫ и СВОБОДНЫ. Только при этом условии в
экономическом процессе невозможен чей-либо субъективный произвол, сам
этот процесс развивается как процесс ОБЪЕКТИВНЫЙ, обладающий
объективными закономерностями и, соответственно, становится возможной
наука, изучающая эти самые закономерности. В противном случае "законно
то, что угодно императору", как говорили римские юристы, т.е. объективные
закономерности исчезают, экономическая деятельность превращается в
продолжение технологии, а экономическая наука вырождается в какую-нибудь
"политэкономию социализма"... Вы бы хоть Маркса почитали, что ли, -
да, да, того самого, которого Вы беретесь защищать. Он ведь тоже писал на
эту тему, хотя и со своей точки зрения...
Труд раба так же мало является экономической категорией, как и
"труд" ломовой лошади - в обоих случаях мы имеем дело с технической
проблемой эксплуатации средства производства, а не с экономическими
проблемами, которые возможны между субъектами экономических отношений.
Поэтому там, где свобода индивидов существенно ограничивается, там
ограничиваются и возможности экономикс, соответственно, там, где свобода
принципиально попирается, экономикс становится логическим упражнением,
но не наукой, изучающей объективные процессы. Поэтому, труд раба, как я
уже заметил, выпадает из сферы ее исследования, в значительной мере тоже
самое относится к труду крепостного крестьянина или, скажем, строителя
коммунизма. И уж кончено, экономику не интересуют, по той же самой причине,
"трудовые свершения" бандитов, наркоторговцев и проч. публики.
"Для полноты картины,
говорите Вы, неплохо бы включить в определение и их, поскольку каждая
из перечисленных категорий имеет доход."
Тогда почему бы нам "для полноты картины" не включить в таблицу
умножения формулу: "2х2=5"? И как "категория" может
"иметь доход"? Не "имеет", а приносит (создает, доставляет)
доход, и не "категория", а деятельность, обозначаемая той или
иной (из перечисленных Вами), категорий.
Вы навязываете науке вздорный вопрос. Наука отвечает Вам молчанием - и
правильно делает. Но Вы превратно истолковываете это молчание и делаете
науке выговор:
"Из того, что "труд
разрушительный" в определение не включен, следует, что экономикс,
как теория, не может предложить научно обоснованных вариантов ни использования
этого труда в "мирных" целях, ни борьбы с ним."
Тюремный надзиратель пусть думает как использовать в мирных целях труд
бандита, а с преступностью пусть борются - МВД, МИНЮСТ и др.
"конторы". Теоретическим обеспечением их деятельности
являются юриспруденция, криминалистика и др. науки. Кроме того, должен
напомнить Вам классическое определение: политэкономия - это наука о том,
"как государство богатеет..." - Слышите? Как БОГАТЕЕТ, а не как
разоряется или разрушается. Поэтому труд разрушительный относиться к
военному искусству, если имеем дело с гос. политикой, или к воровскому ремеслу,
если речь идет о частных злоупотреблениях. При чем здесь экономикс? Я не
убежден, что названная наука - верх человеческой мудрости, но зачем же
упрекать ее в том, что она не решает задачи, которые явно вне сферы ее
компетенции? Невольно закрадываются подозрения относительно Вашей
компетентности и эти подозрения крепнут чем далее, тем более, поскольку
Вы не можете остановиться и продолжаете свои обличения:
"Из неопределенности
понятия "труд", который для труда разрушительного обозначается
как "деятельность" (стр.275) следует неопределенность понятия
"доход", которое для труда разрушительного экономиксом определяется
отдельным понятием " добыча".
"Доход" - понятие действительно неопределенное, но ПОТОМУ
ЛИШЬ, что под ним, как правило, подразумевается лишь самое ОБЩЕЕ
представление о приросте каких-либо активов. Если Вы хотите
конкретизировать что из себя представляет доход в каждом отдельном
случае, то для этого существуют уже специальные категории: зар.плата, рента,
гонорар, предпринимательская прибыль, процент и др. (сюда-же, кстати,
следует отнести и пресловутую "добычу"). Для каждого из этих
видов дохода экономическая наука стремится указать и его экономическую
природу, и физический источник, т.е. каждый из них определяется, можно
сказать, с математической точностью. Неопределенность царит в Вашей
голове, а не в науке. Не надо читать учебников по экономикс; как говорится,
читайте классиков. Причем рекомендую начать даже и не с Маркса. Начните
с Пушкина! (Хотя учебник, который Вы цитируете, насколько помню, не
самый плохой, - откуда Вы взяли весь вздор, который приписываете
экономикс? - ума не приложу)...
И наконец, Вы окончательно перекладываете с пустой... виноват, с больной
головы на здоровую:
"Вряд ли стоит убеждать,
что в науке подобная неопределенность представляет собой ненормальное
явление. Конечно, всегда найдутся люди, которые любят "ловить рыбку
в мутной воде", и для которых подобное явление будет нормальным."
Погибай наука!.. Но нет, еще не все потеряно, ибо есть, есть еще "люди
с противоположными интересами и взглядами", и во главе этих героев -
ВЫ в сияющей броне и проч.... Короче говоря, Чип и Дейл спешат на помощь!
И это - только ВВЕДЕНИЕ, т.е. только начало!... Послушайте, а может
всего остального и не надо, а?
С уважением... Кстати, поздравьте, я придумал себе кажется удачный
псевдоним, не очень оригинальный, но по-моему ничего: Анти-Маркс.
Ну, как? Я чувствую, что он Вам уже нравится. Итак,
с уважением, Анти-Маркс.
|
|