Тема: Прежде чем мы взлетим
Автор: Игорь
Дата: 14/06/2004 00:43
 
Реплика из полета:

"В архиве (не успел еще откорректировать и вытащить на 
свет божий) у меня есть система управления, 
объединенная с системой распределения, которую, в 
принципе, можно было бы осуществить в полном 
соответствии с Вашим планом. Но ведь только в голове
качественные преобразования видятся происходящими сами 
по себе."

Я уже упоминал что, если идти от качественных моделей 
к количественным преобразованиям (они, первые уже не 
такие) И далее строить алгоритмы качественно-
количественных преобразований мы неизбежно выйдем на 
количественные параметры. Так построена любая логика, 
ведущая к цели, в том числе логика Маркса, так 
решаются многие трудноразрешимые математические 
задачи.  Если ты, к примеру, увлекаешься решением 
нетрудноразрешимих, а неразрешимых (по крайней мере, 
насколько это мне известно, геометрических задач) я 
таковой считаю Древнеегипетскую задачу Бога Ра на 
звание Жреца. На Сайте А.Казанцева ты при желании 
можешь прочитать ее условие, и что делали с теми, кто 
не выдерживал испытание. Вот прямо сейчас нашел сайт 
начинается с задачи, которую П.Казанцев 
назвал "Колодец Лотоса" 
http://library.by.ru/NSM/sm75r1.htm

У меня в прикладном институте руководителем 
лаборатории был неплохой доктор физико-математических 
наук. Он порешал эту задачу, затем говорит: "Она так 
засасывает, что ни на чего нет больше времени. Вот мои 
решения, давай твои". Его решения носили приближенный 
характер с применением классических приемов из 
матанализа, но  главное они не давали наглядного, 
геометрического способа точного получения числа. То 
есть, они носили не геометрический характер, а 
алгебраический.

Эта задача довольно известна именно как неразрешимая. 
Чисто классическое решение с позиций геометрии оно 
сводится к решению уравнения четвертой степени. Об 
этом упоминает и Казанцев. Но откуда в Древнем Египте 
такие познания, когда уравнения четвертой степени 
стали более менее решать только к концу средних веков. 
Если не ошибаюсь, через двадцать лет после 
опубликования задачи в "Науке и Жизнь"  в 1985 году в 
период массового освоения микрокалькуляторов решение 
наконец-то появилось. По-моему автором был Петров. 
Программа смогла её решить, по-моему, за несколько 
минут. Но вопрос остался открытым. Как же претендент 
на сан Жреца остался жив? Поскольку в то время я 
отрабатывал метод "от абстрактного к конкретному". То 
я брался за любые задачи из самых разных областей. Ну 
а получение способа, ведущего к сколь угодно  точному 
числу, был бы прекрасным результатом правильности или 
неправильности  подходов в моем мышлении, правильнее 
верности тех алгоритмов, которые я наработал, 
занимаясь формализацией метода Маркса. Эту задачку я 
эту решал вместе с отработкой метода. На формализацию 
метода у меня ушло около двух лет, столько же заняла и 
задача. В ходе решения, я постепенно освобождался от 
всех наслоений в истории математики. И, наконец, когда 
от традиционной математики и геометрии ничего, 
практически не осталось я получил способ решения: 
алгоритм по своей форме сходный с подходом решения 
задач, например в московском папирусе, и ведущий к 
результату с любой точностью (число иррациональное).

Это привело меня к пониманию. Что такое алгоритм и что 
такое алгорифм. (термин Маркова). И привело к 
пониманию изначала нашей современной вычислительной 
математики. И к тому, что мы пока еще в плену 
классической, средневековой математики, где главное 
скорость, но приближенный результат, а сейчас совсем 
другая постановка задачи. Скорость вычисления берет на 
себя ЭВМ, а главное точность для размеров любой 
удаленной галактики. Все перевернулось. Вот на этом и 
была построена математика Египетских жрецов. И в этом 
произошел возврат. Отрицание отрицания. Неважно время -
 важна точность. Отсюда известный афоризм про пирамиды.

А так это полезная задачка и по моему, она может быть 
применима, к примеру, в плане наведения ракет по 
удаляющейся цели по принципу опережения, прогноз 
опередит отклонение цели.

Это отвлечение я сделал потому, что никакие личные 
невзгоды не должны использоваться площадью 
представляемого нам форума. Все должно быть в деле. 
Поэтому, я, кстати, как правило, не реагирую на 
невзгоды оппонентов. И кстати эта задачка, которую, я 
думаю пока еще никто не решил, с геометрических 
позиций очень хорошо бы позволила порасшевелить левую 
и правую половину мозга. Вероятно, в египетские 
времена она и была рассчитана на физиологическую 
подготовленность мозга жреца, управлять мозгом со 
стороны качества и со стороны количества. Но прошло 
очень много времени, прежде чем Маркс в отличие от 
Гегеля вновь попытался использовать ресурс 
человеческого мозга, расщепив его на две половины. 
Предложил рассматривать объект со стороны (выражаясь 
словами Сергея со стороны материальной составляющей и 
со стороны количества и его качества). 

Но не так Сергей здесь все просто. И сама материальная 
составляющая, проще говоря, материя в таковой форме 
также имеет свое качество и количество. И пока ты не 
выйдешь на пересечение количеств-качеств в 
материальном с качеством-количеством в идеальном ты 
проблему по крупному не решишь. Для этого достаточно 
взять понятие стоимость (объект), рассмотреть его с 
точки зрения качественной стороны как потребительную 
стоимость (материя), затем   сточки зрения меновой как 
количественную сторону. А затем в потребительной 
стоимости найти свою качественно-количественую 
сторону, а в меновой свою количественно-качественную 
сторону. И не в общих рассуждениях, как это сплошь и 
рядом делается в псевдоисследованиях, а конкретно 
показать с помощью цифр. То есть конкретно связать 
материальное содержание (потребительную стоимость и ее 
идеальное выражение - меновую стоимость. У 
качественных представлений должно быть реальное 
количественное содержание. 

Есть цвет, мы его все ощущаем. Он материален и так как 
он материален это объект. А поскольку он материален у 
него должна быть количественно-качественная 
информация: это длина волны и частота, по крайней 
мере. Но дальше ты Сергей не идешь.
То есть Цвет это объект, у него два аргумента. Он 
материален  и у него есть волна и частота.
Но у этого материального объекта тоже есть. По крайней 
мере, два свойства по качеству и количеству, которые, 
кстати, гораздо ближе к человеку (приемнику). Допустим 
он этот цвет голубой и яркий. Как ты Сергей все это 
совместишь? Где в части количества-качества это 
говорится? Любой прибор имеет свое ограничение и 
стенку перехода от физических и прочих восприятий 
внешнего мира в качественные представления 
собственного приемника человека, которые, ох как, 
далеко еще не исследованы. 

Мой вопрос сейчас не в том, чтобы решать еще и эту 
задачу. А в том, что бы Вы Сергей и Антон. Видели, что 
Вы смотрите на вещь с разных сторон. Вы говорите об 
одном яблоке, но для одного оно спелое, для другого 
оно незрелое.


                    
 
Сайт создан в системе uCoz